Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 27/02

    Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2010 года.         г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Андреева О.С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
в присутствии должностного лица Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <.>, должностного лица Рассказовского районного Совета народных депутатов <.> (доверенность от 27.05.2010 № 01-19/127),
рассмотрев дело от 05.05.2010 № 27/02 по признакам нарушения Рассказовским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти осуществили проверку правовых актов и действий Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области на предмет соблюдения требований статей 15, 16, 17, 18, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в решении Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области № 102 от 28.10.2008 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района" (далее - Положение).
По данному факту Тамбовское УФАС России 05.05.2010 года по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На рассмотрении дела 28 мая 2010 года присутствовали должностное лицо Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области < > и должностное лицо Рассказовского районного Совета народных депутатов < >.
Представители Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области заявили ходатайство (вх. от 28.05.2010 № 4259) о прекращении дела № 27/02 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Рассказовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области 28.10.2008 года принял решение № 102 "О Положении "О порядке предоставления на территории Рассказовского района гражданам и юридическим управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района".
Указанное Положение устанавливает полномочия Рассказовского районного Совета народных депутатов, администрации Рассказовского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Рассказовского района, а также определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящегося в муниципальной собственности Рассказовского района.
Названное Положение содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства и которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при передаче гражданам и юридическим лицам имущественных прав на муниципальное имущество.
Так, в главе 7 Положения (ст.ст. 25 - 33) определен порядок безвозмездного пользования муниципальным имуществом Рассказовского района.
Согласно статье 26 Положения муниципальное имущество Рассказовского района может передаваться в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям Рассказовского района, некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 28 Положения основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества и инженерной инфраструктуры является решение районного Совета.
Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется администрацией района в лице Комитета по управлению имуществом и землеустройству на основании принятого решения районным Советом по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства (ст. 30 Положения).
Таким образом, установленный порядок безвозмездного пользования муниципальным имуществом не учитывает требований антимонопольного законодательства при предоставлении указанного права муниципальным предприятиям и некоммерческим организациям, являющихся хозяйствующими субъектами. Это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В главе 9 Положения (ст.ст. 41 - 52) определен порядок передачи объектов муниципального имущества в залог, в котором также не учтены требования антимонопольного законодательства.
Так, статьей 45 Положения установлено, что объекты имущества могут предаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится администрацией района.
Решение о залоге имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для обеспечения обязательств района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, принимается районным Советом на основании ходатайства-представления главы района (ст. 47 Положения).
После принятия районным Советом решения, администрация района оформляет договор залога, а в случаях, установленных федеральным законодательством, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора (ст. 48 Положения).
Таким образом, Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области № 102 от 28.10.2008 в части глав 7 и 9 устанавливает правовую основу передачи имущественных прав на муниципальное имущество в безвозмездное пользование и в залог без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что по сути является муниципальной преференцией. Это создает преимущества для определенных хозяйствующих субъектов при получении указанных прав на муниципальное имущество, что, в свою очередь, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в данной сфере.
Порядок предоставления муниципальной преференции установлен статьями 19, 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, указанных ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Органы, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи (часть 2 статьи 20).
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
Несоблюдение в Решении Рассказовского районного Совета народных депутатов № 102 от 28.10.2008 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района" антимонопольных требований к передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и в залог может привести к созданию Рассказовским районным Советом народных депутатов преимущественных условий предоставления указанных прав на муниципальное недвижимое имущество отдельным хозяйствующим субъектам, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов № 102 от 28.10.2008 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района" содержит признаки нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что Рассказовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области при принятии решения № 102 от 28.10.2010 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района" допустил нарушение части 1 статьи 15 пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссией установлено, что после возбуждения дела Рассказовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области принял меры по устранению допущенного нарушения.
Рассказовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области 27 мая 2010 года принял решение № 7 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района" в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. Указанным решением Рассказовского райсовета народных депутатов Тамбовской области отменено Решение № 102 от 28.10.2008.
Комиссия установила, что Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района принято в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что имеются основания для прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать Рассказовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при принятии акта (решение от 28.10.2008 № 102 "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рассказовского района"), который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Рассмотрение дела в отношении Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
С.В.Мазаева

Члены Комиссии:
Н.Н.Колодина
И.А.Пономарева
О.С.Андреева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 28.05.2010 № 27/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru