Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 30/02

    Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2010 года.        г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Бояршинова И.А. - заместитель руководителя;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 30.04.2010 № 30/02 по признакам нарушения администрацией города Тамбова Тамбовской области части 1, 2 части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> с жалобой на действия Комитета по управлению имуществом города администрации г. Тамбова в связи с отклонением его заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Гоголя, д. 6 (исх. от 01.02.2009, вх. от 01.02.2010 № 717).
Заявитель указывает, что 12.08.2009 подал заявление на имя председателя Комитета по управлению имуществом города администрации г. Тамбова о предоставлении площади в аренду в выписной комнате 1 этажа акушерского отделения под фото-видеосъемку в МЛПУ "Городская больница имени архиепископа Луки", находящейся по адресу: г. Тамбов, ул. Гоголя, д. 6.
05.11.2009 во время вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе, конкурсная комиссия не допустила его к участию в конкурсе в связи с отсутствием справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
Заявитель указал, что справка из налоговой инспекции была приложена к заявке - справка № 6071 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 15 октября 2009 года, выданная налоговой инспекцией по его запросу с точной формулировкой названия, взятой из конкурсной документации п. 5.1 - "Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа".
В справке налоговой инспекции содержались сведения о небольших пени, которые были оплачены заявителем до подачи пакета документов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Гоголя, д. 6. Копии чеков-ордеров об оплате прилагались к заявке на участие в конкурсе, что, по мнению заявителя, является подтверждением отсутствия задолженности на день подачи, что и требуют условия конкурса.
По данному факту Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении администрации города Тамбова по признакам нарушения части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества города Тамбова, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Гоголя, д. 6.
На рассмотрении дела присутствовали представители:
представитель индивидуального предпринимателя <...>. - <...>, действующий на основании доверенности (доверенность 12.06.2010);
представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова - главный специалист юридического отдела комитета <...>, действующий на основании доверенности (доверенность от 19.08.2009 № 01.12 - 2222);
представитель Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - консультант управления <...>, действующая на основании доверенности (доверенность от 02.02.2010);
индивидуальный предприниматель <...>.
Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова и Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова сообщили следующее. 05.11.2009 конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ИП <...>, так как представленные заявителем документы неполны, а именно отсутствует справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
Администрация г. Тамбова приняла Постановление № 7084 от 10.09.2009 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6". Данным постановлением утверждена документация к открытому конкурсу на право заключения договора аренды данного муниципального нежилого помещения. Организатором конкурса определено Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова.
Конкурсная комиссия утверждена Постановлением главы администрации города Тамбова от 05.09.2008 № 6647 "О создании конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества".
Извещение № 111 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения было опубликовано в официальном печатном издании "Наш город Тамбов" 22 сентября 2009 года в № 71 (477). Срок приема заявок: с 23 сентября 2009 года по 03 ноября 2009 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества города Тамбова (о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе) от 05.11.2009 № 16/1 на участие в данном открытом конкурсе было подано две заявки, а именно:
- индивидуальный предприниматель <...>, г. Тамбов, <...> (заявка № 109 от 25.09 2009);
- индивидуальный предприниматель <...>, Саратовская область, г. Энгельс, <... > (заявка № 148 от 19.10.2009).
В указанном протоколе по заявке ИП <... > в графе "наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией" по документу "Справка об отсутствии задолженности в бюджет городского округа" указано "отсутствует" со сноской ниже "в предоставленной справке от 15.10.2009 № 6071 из налоговой инспекции существует задолженность по уплате налогов, сборов, взносов в бюджет городского округа".
Согласно протоколу по проведению предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального нежилого помещения от 05.11.2009 № 16/2 конкурсная комиссия единогласно решила допустить к участию в открытом конкурсе ИП <... > и не допустить ИП <...>, указав в протоколе причину - "представленные заявителем документы неполны, а именно отсутствует справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа".
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов о признании конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества несостоявшимся от 30.11.2009 № 166 конкурсная комиссия: признала конкурс на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, площадью 3,0 кв. м, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6, сроком на 11 месяцев, несостоявшимся;
признала предложение ИП <...> соответствующим конкурсной документации и критериям конкурса, утвержденным Постановлением администрации города Тамбова от 10.09.2009 № 7084;
заключить с ИП <... > договор аренды муниципального нежилого помещения, площадью 3,0 кв.м, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6, сроком на 11 месяцев.
11 января 2010 года Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации г. Тамбова и индивидуальный предприниматель <... > на основании вышеуказанного протокола заключили договор № 568/а аренды муниципального нежилого фонда города Тамбов сроком с 18.01.2010 по 18.12.2010.
Комиссия считает, что администрация города Тамбова при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества города Тамбова нарушила требования антимонопольного законодательства в силу изложенных доводов.
1. Пунктом 5.1 конкурсной документации, утвержденной Постановлением администрации города Тамбова от 10.09.2009 № 7084 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6", установлен перечень документов, предоставляемых заявителями в указанный в извещении о проведении конкурса срок, а именно в него входят:
заявка с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
надлежаще заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления;
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
Пунктом 16.3 конкурсной документации установлены случаи принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, в том числе, если представленные заявителем документы и материалы неполны.
Однако, требование администрации города Тамбова о представлении справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа (последний абзац пункта 5.1 конкурсной документации) не предусмотрено действующим федеральным законодательством и может привести к ограничению доступа к участию в торгах, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанное требование является неопределенным и неоднозначным в применении, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Так, обязательный документ "справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа", который должен быть представлен в составе заявки согласно пункту 5.1 конкурсной документации, вызывает следующие вопросы:
1) справка об отсутствии задолженности в бюджет какого городского округа следует представлять заявителям на участие в данном конкурсе;
2) каким образом задолженность заявителей на участие в данном конкурсе в бюджеты городских округов Российской Федерации помимо города Тамбова связана с проведением этого конкурса;
3) где брать справку об отсутствии указанной задолженности, если заявитель на участие в данном конкурсе зарегистрирован и является плательщиком не в городском округе, а в иных образованиях, например, в муниципальном районе или поселении?
Таким образом Комиссия считает, что Постановление администрации города Тамбова от 10.09.2009 № 7084 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6" в части пункта 16.3 конкурсной документации, утвержденной названным актом, противоречит части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку введено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
2. Действия конкурсной комиссии администрации города Тамбова по отказу ИП <... > в допуске к участию в конкурсе нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как отказ является не обоснованным.
Комиссия по проведению конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества города Тамбова не допустила к участию в конкурсе ИП <...>, так как "представленные заявителем документы неполны, а именно отсутствует справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа (протокол 16/2).
Во-первых, указанная справка налоговой инспекции не является документом установленной формы, поэтому названная в конкурсной документации справка налоговой инспекции не может быть представлена заявителями на участие в конкурсе. Возможно предоставление справки налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на определенную дату.
Во-вторых, ИП <...> приложил к заявке, поданной 19 октября 2009 года, справку № 6071 о состоянии расчетов по налогом, сборам, взносам в городе Энгельсе Саратовской области по состоянию на 15 октября 2009 года, в которой содержались сведения о небольших пени. Вместе со справкой ИП <...> также приложил к заявке на участие в открытом конкурсе сведения об уплате по состоянию на 17.10.2009 имеющейся задолженности. Подтверждением оплаты задолженности являются чеки-ордеры от 17.10.2009, которые были приложены к заявке.
Таким образом, на время подачи заявки 19 октября 2009 года заявитель на участие в конкурсе ИП <...> представил документы, подтверждающие отсутствие задолженности в бюджет города Энгельс Саратовской области.
Однако конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске ИП <...> к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия считает, что действия администрации города Тамбова при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества города Тамбова нарушила требования части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно - приняла акт и совершила действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества города Тамбова.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении в 2009 году открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Гоголя, дом 6.
2. Рассмотреть вопрос об обращении в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлениями о признании недействительным полностью договора аренды муниципального нежилого помещения и о признании торгов на право аренды муниципального нежилого помещения недействительными.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица администрации города Тамбова по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.А.Бояршинова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
Н.Е.Козлова
И.А.Пономарева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 29.06.2010 № 30/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru