Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. № 54

    Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2010 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" <...>, члена аукционной комиссии ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" <...>, сотрудников ГУ МЧС России по Тамбовской области <...>, <...>, сотрудника ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" <...>, а также в присутствии представителя заявителя <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области", по адресу: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, д. 14 (извещение NM0S27071000175), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 25.08.2010 № 7675) ООО "Фирма "СМИ" на действия аукционной комиссии ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области", по адресу: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, д. 14.
Государственный заказчик - ГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области" (ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области").
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://etp.roseltorg.ru/.
Жалоба ООО "Фирма "СМИ" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель не согласен с отказом ему в допуске к участию в аукционе.
ООО "Фирма "СМИ" указывает, что им была подана заявка на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Фирма "СМИ" не оказалось в числе допущенных к участию в аукционе. Оператор электронной площадки направил заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.
ООО "Фирма "СМИ" указывает, что в первой части его заявки присутствовало согласие на выполнение работ, на условиях документации об аукционе, а, следовательно, заявка соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 31.08.2010 № 144-2-8, вх. от 31.08.2010 № 7805), в которых сообщил, что ООО "Фирма "СМИ" отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" 27 июля 2010 года разместило на электронной площадке извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
1. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявки подали 9 участников.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.08.2010 № 3 по результатам рассмотрения первых частей аукционная комиссия ГУ "ЦУКС
МЧС России по Тамбовской области" (далее - аукционная комиссия) в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера N№ 1, 2, 4, 5, 8 - 10. Заявки N№ 3, 6 остались без рассмотрения. Участники, подавшие эти заявки к участию в аукционе, были допущены. Заявку № 3 подало ООО "Фирма "СМИ".
Из пояснений члена аукционной комиссии следует, что основанием для этого послужило то, что участники № 3, 6 не прикрепили к первой части заявки какого-либо текстового документа с согласием на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив обоснованность выводов аукционной комиссии, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Предмет контракта определяется заказчиком и в силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов указывается в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению предметом контракта является выполнение работ.
Подтверждается это и разделом 1 "Предмет контракта" проекта государственного контракта.
Согласно частям 1, 3, 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Учитывая, что предметом аукциона является выполнение работ и в документации об аукционе отсутствует указание на товарные знаки товаров, используемых для их выполнения, первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Данное согласие на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" формируется в автоматическом режиме при подписании участником размещения заказа заявки ЭЦП. Заявки ООО "Фирма "СМИ" и участника размещения заказа № 6, сформированы на электронной площадке, следовательно, первые части заявок данных участников размещения заказа соответствовали требованиям Закона о размещении заказов, что подтверждено материалами дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает ошибочным мнение аукционной комиссии, что электронный документ должен быть только в виде текстового файла.
Понятие электронного документа закреплено в статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ, а именно: электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Сообщение о согласии с условиями контракта и документации об аукционе, направленное в автоматическом режиме ООО "Фирма "СМИ", соответствует данному определению, следовательно, отсутствуют правовые основания полагать, что согласие, автоматически сформированное по установленной форме, не является электронным документом.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отказав ООО "Фирма "СМИ" и участнику размещения заказа № 6 в допуске к участию в аукционе нарушила требования частей 3 - 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
2. В ходе проведения внеплановой проверки выявлены несоответствия документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Также, из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, является основанием для признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
При этом частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, основанием для признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об аукционе могут служить только конкретные требования к его правоспособности (при строительных работах - требования к наличию у него допуска к определенному виду работ).
В документации об аукционе (абзац 1 подпункта 4 пункта 9 Информационной карты) лишь установлены общие положения о необходимости соответствия участника и его деятельности требованиям действующего законодательства, а, следовательно, документацией об аукционе не установлены конкретные требования к документу, который обязан приложить участник размещения заказа в качестве подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком нарушены требованиям частей 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, документация об аукционе (абзац 3 подпункта 4 пункта 9 Информационного паспорта) содержит требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1 - 3 данной статьи: требование соответствии предмету настоящего аукциона основных видов деятельности участника размещения заказа (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов).
В действиях должностного лица ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" по утверждению документации об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов содержатся признаки
административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Фирма "СМИ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" нарушившей части 3 - 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области" нарушившим часть 4 статьи 11 и части 3, 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ГУ "ЦУКС МЧС России по Тамбовской области", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Члены комиссии
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 03.09.2010 № 54
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru