Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 24р

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А., члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 24р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в оконной витрине торгового павильона "Фаст-Фуд", расположенного рядом с остановкой "Тамбовский Государственный Технический Университет" (г. Тамбов, ул. Мичуринская), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <...>, установила:

12 мая 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконной витрине торгового павильона "Фаст-Фуд", расположенного рядом с остановкой "Тамбовский Государственный Технический Университет" (г. Тамбов, ул. Мичуринская), со стороны ул. Мичуринской размещена надпись: "ПИВО", со стороны ТГТУ размещена информация следующего содержания: "Пиво разливное 0,5 л - 16 р., 1 л - 32 р. (Жигулевское)", надпись: "ПИВО", с указанием наименования пива и цены, а также изображением наполненных пивных кружек. С боковой стороны данного павильона и на ограждении летнего кафе, расположенного рядом с павильоном, размещен рекламный плакат с изображением наполненных пивных кружек и шашлыков.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация и изображения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву, следовательно, являются рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, при распространении данной рекламы пива имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в вышеуказанном торговом киоске является индивидуальный предприниматель <...>.
В отношении ИП <...> 13.05.2009 возбуждено производство по делу № 24р по признакам нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрение дела 10.06.2009 ИП <...> заявил, что в павильоне "Фаст-Фуд" он осуществляет торговлю не только разливным пивом, но и квасом, а изображения наполненных пивных кружек с боковой стороны данного павильона и на ограждении летнего кафе, являются изображением кружек, наполненных квасом. Ассоциации, связанные с пенным напитком, у потребителей различны, поэтому нельзя однозначно утверждать, что в данном случае рекламируется пиво, а не квас. Информация следующего содержания: "Пиво разливное 0,5 л - 16р, 1 л - 32р (Жигулевское)" является ценником на разливное пиво, так как содержит наименование товара, цену за единицу товара, кроме того, выставить кегу в оконную витрину не представляется возможным. Другого способа доведения информации до потребителя о наличии данного товара нет. С тем, что объявление с надписью: "ПИВО", наименованием пива и ценой, а также изображением наполненных пивных кружек является рекламой пива, ИП <...> согласен.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам. Реклама пива в виде объявления: "ПИВО", наименование пива и цена, а также изображение наполненных пивных кружек в оконной витрине торгового павильона "Фаст-Фуд", расположенного рядом с остановкой "Тамбовский Государственный Технический Университет" на ул. Мичуринской г. Тамбова, распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 33, 37 - 45, 48 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива с указанием наименований пива и цены, а также изображением наполненных пивных кружек в оконной витрине торгового павильона "Фаст-Фуд", расположенного рядом с остановкой "Тамбовский Государственный Технический Университет" на ул. Мичуринской г. Тамбова, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении в десятидневный срок со дня получения предписания указанного нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 10.06.2009 № 24р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru