Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 25р

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А., члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 25р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива над оконной витриной киоска, расположенного напротив дома № 139 по ул. Мичуринской г. Тамбова, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, а также запрещенной наружной рекламы табачных изделий,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <...> (не явился, извещен надлежащим образом, уведомление о вручении вх. № 3563 от 25.05.2009), установила:
12 мая 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на боковой стене над оконной витриной киоска, расположенного напротив дома № 139 по ул. Мичуринской г. Тамбова размещена рекламная конструкция следующего содержания: "Пиво", "Сигареты".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву и сигаретам, следовательно, является рекламой пива и табачных изделий.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, в указанной рекламе пива содержатся признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе", реклама табачных изделий не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама табачных изделий располагается на рекламной конструкции, размещенной на внешней боковой стене киоска. Таким образом, в указанной рекламе табачных изделий содержатся признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в вышеуказанном торговом киоске, является индивидуальный предприниматель <...>.
В отношении ИП <...> 15.05.2009 возбуждено производство по делу № 25р по признакам нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрение дела ИП <...> не явился, запрошенные документы не представил, извещен надлежащим образом (уведомление о вручении вх. № 3563 от 25.05.2009).
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Реклама пива и табачных изделий в виде надписей: "Пиво", "Сигареты" на рекламной конструкции, размещенной на внешней боковой стене киоска, расположенного напротив дома № 139 по ул. Мичуринской г. Тамбова, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива и табачных изделий в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 33, 37 - 45, 48 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива и табачных изделий в виде надписей: "Пиво", "Сигареты" на рекламной конструкции, размещенной на внешней боковой стене киоска, расположенного напротив дома № 139 по ул. Мичуринской г. Тамбова, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в десятидневный срок со дня получения предписания.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 11.06.2009 № 25р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru