Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 3/03

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А., члены Комиссии - заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Редина Л.А.,
рассмотрев дело № 3/03 от 24.04.2009 по признакам нарушения ЗАО "ТАМАК" (ОГРН 1026800885430, Тамбовская обл., Тамбовский район, п. Строитель, Бокинский промышленный узел) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей:
ответчика по делу ЗАО "ТАМАК" - Ширина Валерия Алексеевича (доверенность от 22.05.2009 № 42/09), паспорт ...;
заявителя ООО "Стройсталь-ТЗМК" - Мордовина Владимира Алексеевича (доверенность от 01.05.2009 № 395/2), паспорт ...; Железнова Вячеслава Николаевича (доверенность от 01.05.2009 № 323), паспорт ..., установила:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "Стройсталь-Тамбовский завод металлических конструкций" (далее - ООО "Стройсталь-ТЗМК") (вх. от 22.01.2009 № 357) о необоснованном увеличении ЗАО "ТАМАК" цены на услуги железнодорожного транспорта.
В результате рассмотрения материалов, приложенных к обращению ООО "Стройсталь-ТЗМК", установлено следующее.
ЗАО "ТАМАК", являясь собственником железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожному пути общего пользования на железнодорожной станции Бокино, оказывает транспортные услуги на подъездном пути своим локомотивом следующим хозяйствующим субъектам: ЗАО "Изорок", ООО "Модульные котельные-Н", ООО "Завод Пенобетон-М", ООО "Запад-Т", ООО "ВторМет", ООО "Стройсталь-ТЗМК".
ООО "Стройсталь-ТЗМК" принадлежит железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования ЗАО "ТАМАК".
ООО "Стройсталь-ТЗМК" при перевозках своей продукции железнодорожным транспортом пользовалось железнодорожным путем № 26, находящимся в собственности ЗАО "ТАМАК", для чего заключило с ЗАО "ТАМАК" договор от 24.12.2007 № 323/07 со сроком действия до 31.12.2008.
Согласно условиям указанного договора ЗАО "ТАМАК" своим локомотивом по своему железнодорожному пути необщего пользования осуществляло подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Стройсталь-ТЗМК", а ООО "Стройсталь-ТЗМК" оплачивало указанные услуги по тарифу, указанному в приложении № 1 к договору, в размере 8533 руб. Согласно Расчету стоимости содержания железнодорожного пути, представленному ЗАО "ТАМАК" (исх. № 206 от 21.04.2009), цена за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути в 2008 году составляла 675,94 руб., стоимость 1 часа эксплуатации тепловоза составляла 1340 руб. - в рабочие дни, 1510 руб. - в выходные и праздничные дни.
30.07.2008 ЗАО "ТАМАК" в период действия договора направило в адрес ООО "Стройсталь-ТЗМК" проект дополнительного соглашения № 1 к договору, согласно которому с 01.08.2008 стоимость услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования должна составить 13605 руб. Согласно Расчету стоимости содержания железнодорожного пути, представленному ЗАО "ТАМАК", цена за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути предлагалась в размере 778,00 руб., стоимость 1 часа эксплуатации тепловоза предлагалась в размере 1340 руб. - в рабочие дни, 1510 руб. - в выходные и праздничные дни.
ООО "Стройсталь-ТЗМК" не было согласно с ценой 13605 руб., считая ее необоснованно завышенной, и запросило у ЗАО "ТАМАК" (исх. от 06.08.2008 № 417) калькуляцию на Расчет ставок сборов за подачу и уборку вагонов тепловозом ЗАО "ТАМАК". ЗАО "ТАМАК" не представило ООО "Стройсталь-ТЗМК" запрошенные документы, указав, что эта информация является коммерческой тайной и разглашению не подлежит, что и послужило причиной обращения ООО "Стройсталь-ТЗМК" в Тамбовское УФАС России.
В качестве причины непредставления документов в ООО "Стройсталь-ТЗМК" ЗАО "ТАМАК" в письме (исх. от 13.08.2008 № 651) указало, что договорные тарифы за прохождение вагонов по железнодорожным путям ЗАО "ТАМАК" и стоимость эксплуатации тепловоза, указанные в приложении № 1 к договору от 24.12.2007 № 323/07, являются рыночными, а расчет договорных тарифов согласно ФЗ "О коммерческой тайне" и Положению о конфиденциальной информации не подлежит разглашению. Тарифы рассчитаны и утверждены ЗАО "ТАМАК" самостоятельно на основании пункта 2.1 постановления администрации Тамбовской области от 20.11.1997 № 706 "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Тамбовской области", определяющего, что тарифы устанавливаются субъектами ценообразования самостоятельно, но согласованно с потребителями, на договорной основе исходя из конъюнктуры рынка, качества услуг и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Ссылку ЗАО "ТАМАК" на указанное постановление нельзя признать обоснованной, так как Постановление администрации Тамбовской области от 20.11.1997 № 706 "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Тамбовской области" признано утратившим силу Постановлением администрации Тамбовской области от 16.12.2005 № 1161.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Постановлением Администрации Тамбовской области № 119 от 15.02.2006 ООО "Тамбовское отделение Волгоградпромжелдортранс" по его обращению были установлены тарифы на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
В действиях ЗАО "ТАМАК" по самостоятельному установлению тарифов на услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожном пути необщего пользования, содержались признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", что явилось основанием для возбуждения данного дела в отношении ЗАО "ТАМАК".
На рассмотрении дела 26 мая 2009 года установлена необходимость предоставления дополнительных материалов и привлечения в качестве эксперта Комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Комитета), который в соответствии с положением, утвержденным Постановлением администрации Тамбовской области от 03.04.2007 № 343, вносит в администрацию Тамбовской области предложения об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На рассмотрении дела 25 июня 2009 года представители ЗАО "ТАМАК" и ООО "Стройсталь-ТЗМК" сообщили, что договор между ЗАО "ТАМАК" и ООО "Стройсталь-ТЗМК" на оказание услуг по подаче-уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не заключен, так как у сторон имеются разногласия. Представители ЗАО "ТАМАК" сообщили, что ЗАО "ТАМАК" обращалось в Комитет для установления тарифов на услуги, оказываемые на подъездном железнодорожном пути. Представители Комитета заявили, что на дату рассмотрения настоящего дела тарифы на оказание услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования ЗАО "ТАМАК" не утверждены.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
У Комитета были запрошены сведения о результатах рассмотрения обращения ЗАО "ТАМАК" об утверждении тарифов на оказание услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования, а также о порядке введения регулирования указанных тарифов, установленном на территории Тамбовской области.
Комитетом 17.07.2009 (исх. № 14/1279) представлены результаты экспертизы расчетных материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ЗАО "ТАМАК".
В представленных на рассмотрение Комитета тарифах на оказание услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования на 2009 год цена за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути ЗАО "ТАМАК" предлагалась в 2009 году в размере 778,00 руб., за эксплуатацию 1 тепловоза ЗАО "ТАМАК" в течение 1 часа предлагалась в размере 1660 руб. - в рабочие дни, 1890 руб. - в выходные и праздничные дни.
Комитетом установлено, что в стоимость услуг, оказываемых на подъездном пути необщего пользования ЗАО "ТАМАК", включены затраты, не относящиеся к данному виду деятельности.
Комитетом предложено снизить стоимость услуг за пользование железнодорожным путем (т.е. за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути ЗАО "ТАМАК") с предлагаемой суммы в размере 778 руб. до 480,5 руб. за счет исключения расходов, относящихся к другим видам деятельности предприятия. На услугу "Эксплуатация тепловоза" Комитет предложил установить единый тариф, вместо предлагаемого ЗАО "ТАМАК" дифференцированного (в зависимости от того, в рабочий или в выходной день оказывается данная услуга), и установить его в размере 1401 руб. за счет исключения расходов, которые не относятся к услугам, оказываемым на подъездных железнодорожных путях.
Письмом от 23.07.2009 (исх. № 06-16/1300) Комитет сообщил, что вопрос об установлении тарифов на оказание услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования, оказываемых ЗАО "ТАМАК", рассмотрен экспертным советом по ценовой (тарифной) политике при администрации области 22.07.2009. Принято решение не устанавливать для ЗАО "ТАМАК" тарифы.
В ходе рассмотрения дела ЗАО "ТАМАК" представлены копии договоров с ЗАО "Изорок", ООО "Завод Пенобетон-М", ООО "ВторМет", ООО "Модульные котельные-Н", действовавших в 2008 и 2009 году, а также копии справок о состоянии расчетов с вышеуказанными хозяйствующими субъектами. В результате сравнения указанных договоров и приложенных материалов установлено следующее. Плата за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути ЗАО "ТАМАК" № 26 для ЗАО "Изорок" составляет 5031 руб., в то время как для ООО "Стройсталь-ТЗМК" и ООО "Модульные котельные-Н" - 5853 руб. Представитель ЗАО "ТАМАК" Ширин В.А. пояснил, что для ООО "Завод Пенобетон-М" и ЗАО "Изорок" за пользование железнодорожным путем и тепловозом установлены тарифы с меньшей рентабельностью, поскольку ООО "Завод Пенобетон-М" является дочерним предприятием ЗАО "ТАМАК"; ЗАО "Изорок" и ЗАО "ТАМАК" входят в единый холдинг. Представитель ЗАО "ТАМАК" пояснил также, что решения об установлении тарифов с меньшей долей рентабельности принимаются генеральным директором ЗАО "ТАМАК".
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
ЗАО "ТАМАК", являясь собственником железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожному пути общего пользования на железнодорожной станции Бокино, оказывает транспортные услуги на данных подъездных путях своим локомотивом следующим хозяйствующим субъектам: ЗАО "Изорок", ООО "Модульные котельные-Н", ООО "Завод Пенобетон-М", ООО "Запад-Т", ООО "ВторМет", ООО "Стройсталь-ТЗМК".
ООО "Стройсталь-ТЗМК" заключило с ЗАО "ТАМАК" договор от 24.12.2007 № 323/07 со сроком действия до 31.12.2008.
Согласно условиям указанного договора ЗАО "ТАМАК" своим локомотивом по своему железнодорожному пути необщего пользования № 26 осуществляло подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Стройсталь-ТЗМК", а ООО "Стройсталь-ТЗМК" оплачивало указанные услуги по тарифу, указанному в приложении № 1 к договору, в размере 8 533 руб., в том числе: 5853 руб. - плата за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути, 1340 руб. - стоимость 1 часа эксплуатации тепловоза. Согласно Расчету стоимости содержания железнодорожного пути на 2008 год, представленному ЗАО "ТАМАК" (исх. № 206 от 21.04.2009), цена за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути в 2008 году составляла 675,94 руб., цена за эксплуатацию 1 тепловоза в течение 1 часа составляла 1340 руб. - в рабочие дни, 1510 руб. - в выходные и праздничные дни.
30.07.2008 ЗАО "ТАМАК" в период действия договора направило в адрес ООО "Стройсталь-ТЗМК" проект дополнительного соглашения № 1 к договору, согласно которому с 01.08.2008 стоимость услуг железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования должна составить 13 605 руб., в том числе: 8109 руб. - плата за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути, 1340 руб. - стоимость 1 часа эксплуатации тепловоза, 352 руб. - стоимость перевода 1 стрелки. Согласно Расчету стоимости содержания железнодорожного пути, представленному ЗАО "ТАМАК", цена за прохождение 1 вагона по 1 км железнодорожного пути предлагалась в размере 778,00 руб., стоимость 1 часа эксплуатации тепловоза также предлагалась в размере 1340 руб. - в рабочие дни, 1510 руб. - в выходные и праздничные дни.
ООО "Стройсталь-ТЗМК" не было согласно с ценой 13605 руб., считая ее необоснованно завышенной, и запросило у ЗАО "ТАМАК" калькуляцию на Расчет ставок сборов за подачу и уборку вагонов тепловозом ЗАО "ТАМАК". ЗАО "ТАМАК" не представило ООО "Стройсталь-ТЗМК" запрошенные документы, указав, что эта информация является коммерческой тайной и разглашению не подлежит, что и послужило причиной обращения ООО "Стройсталь-ТЗМК" в Тамбовское УФАС России.
В ходе рассмотрения дела ЗАО "ТАМАК" в адрес ООО "Стройсталь-ТЗМК" направлен в проект договора на использование железнодорожного пути и тепловоза (от 11.06.2009), но ООО "Стройсталь-ТЗМК" оставило указанный проект договора без рассмотрения и направило в адрес ЗАО "ТАМАК" свой вариант договора от 18.06.2009. ЗАО "ТАМАК" подписало его с протоколом разногласий, который был направлен ООО "Стройсталь-ТЗМК" 13.07.2009 вместе с подписанным договором. На указанный протокол разногласий к договору ООО "Стройсталь-ТЗМК" направило в адрес ЗАО "ТАМАК" протокол согласования разногласий (исх. от 20.07.2009 № 406). Свой протокол согласования разногласий на указанный протокол ЗАО "ТАМАК" не направляло. Отношения сторон по договору по настоящее время не урегулированы.
Комитетом по государственному регулированию тарифов была проведена экспертиза расчетных материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ЗАО "ТАМАК", по результатам которой было установлено, что данные тарифы завышены ЗАО "ТАМАК" за счет включения расходов, относящихся к другим видам деятельности предприятия.
Стоимость услуг, оказываемых ЗАО "ТАМАК" на принадлежащем ему подъездном железнодорожном пути для ЗАО "Изорок", ООО "Завод Пенобетон-М", ООО "ВторМет", ООО "Модульные котельные-Н" и ООО "Стройсталь-ТЗМК", разная. В частности, плата за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути ЗАО "ТАМАК" № 26 для ЗАО "Изорок" составляет 5031 руб., в то время как для ООО "Стройсталь-ТЗМК" и ООО "Модульные котельные-Н" - 5853 руб. Причиной установления более низких расценок для ЗАО "Изорок" и ООО "Завод Пенобетон-М" явилось то, что ЗАО "Изорок" и ООО "Завод Пенобетон-М" составляют одну группу лиц с ЗАО "ТАМАК".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На территории Тамбовской области не введено государственное регулирование тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239. Следовательно, ЗАО "ТАМАК" имеет право самостоятельно устанавливать тарифы. Признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" (нарушение порядка ценообразования) не подтвердились.
Согласно статьи 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке; доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Железнодорожный путь ООО "Стройсталь-ТЗМК" не имеет иных примыканий к железнодорожным путям общего пользования, и, соответственно, ООО "Стройсталь-ТЗМК" не имеет возможности пользоваться путями общего пользования без прохождения пути необщего пользования, принадлежащего ЗАО "ТАМАК".
Рынок услуг, оказываемых ЗАО "ТАМАК", находится в состоянии естественной монополии. Следовательно, ЗАО "ТАМАК" занимает доминирующее положение на рынке оказания транспортных услуг в географических границах указанного пути необщего пользования с долей 100%.
Частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатам которых является или может являться недопущение, ограничение,
устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются установление и поддержание монопольно высокой цены товара занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом.
Статьей 6 Закона "О защите конкуренции", в редакции, действовавшей до января 2009 года, было установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
- эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;
- эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Статьей 6 Закона "О защите конкуренции", в редакции, действующей с 23 августа 2009 года, установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыл.
Для признания цены товара монопольно высокой достаточно подтвердить ее несоответствие хотя бы одному из перечисленных в части 1 статьи 6 Закона "О защите конкуренции" критерию.
Предлагаемая ЗАО "ТАМАК" цена в размере 13605 руб. за услуги, оказываемые на подъездном железнодорожном пути, которая включает плату за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути в размере 8109 руб., плату за 1 час эксплуатации тепловоза в размере 1340 руб., плату за перевод 1 стрелки в размере 352 руб., является монопольно высокой, поскольку в нее включены расходы, относящиеся к другим видам деятельности предприятия, что подтверждено заключением Комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области. Указанные действия ЗАО "ТАМАК" являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
ЗАО "ТАМАК" навязывает контрагенту ООО "Стройсталь-ТЗМК" невыгодные условия договора на подачу и уборку вагонов, настаивая на необоснованно высокой цене в размере 13605 руб., предложенной в дополнительном соглашении от 30.07.2009, которая правомерно оспаривается ООО "Стройсталь-ТЗМК", уклоняясь от согласования разногласий. Указанные действия ЗАО "ТАМАК" являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Установление ЗАО "ТАМАК" более низких цен на одни и те же услуги железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования для контрагентов ЗАО "Изорок" и ООО "Завод Пенобетон-М", в частности, установление платы за прохождение 1 вагона по железнодорожному пути № 26 ЗАО "Изорок" составляет 5031 руб., в то время как для ООО "Стройсталь-ТЗМК" и ООО "Модульные котельные-Н" - 5853 руб., экономически и технологически не обоснованно. Указанные действия ЗАО "ТАМАК" являются нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещается создание дискриминационных условий доступа к услугам, оказываемым занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом.
Пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" установлено, что дискриминационными условиями являются такие условия доступа на товарный рынок, а также такие условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Указанные действия ЗАО "ТАМАК" создают ООО "Стройсталь-ТЗМК" и другим хозяйствующим субъектам дискриминационные условия доступа к услугам, оказываемым на подъездном железнодорожном пути. Указанные действия ЗАО "ТАМАК" являются нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Все перечисленные действия ЗАО "ТАМАК" ущемляют интересы ООО "Стройсталь-ТЗМК" и могут ущемить интересы других хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц с ЗАО "ТАМАК".
Таким образом, действия ЗАО "ТАМАК" по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, по навязыванию ООО "Стройсталь-ТЗМК" невыгодных условий договора, по созданию дискриминационных условий пользования железнодорожным путем необщего пользования, по экономически и технологически не обоснованному установлению различных цен на одни и те же услуги железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования являются нарушением пунктов 1, 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в части совершения указанным хозяйствующим субъектом действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг пользования железнодорожным путем необщего пользования, результатом которых является ущемление интересов ООО "Стройсталь-ТЗМК и может явится ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц с ЗАО "ТАМАК".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать доминирующим положение ЗАО "ТАМАК" (ОГРН 1026800885430, Тамбовская обл., Тамбовский район, п. Строитель, Бокинский промышленный узел) на рынке оказания транспортных услуг в географических границах рассматриваемого пути необщего пользования с долей 100%.
2. Признать ЗАО "ТАМАК" нарушившим пункт 1, пункт 3, пункт 6 и пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, в части навязывания ООО "Стройсталь-ТЗМК" невыгодных условий договора, в части создания дискриминационных условий пользования железнодорожным путем необщего пользования, в части экономически и технологически не обоснованного установления различных цен на одни и те же услуги железнодорожного транспорта на подъездном пути необщего пользования.
3. Выдать ЗАО "ТАМАК" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ЗАО "ТАМАК" административного производства по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Т.Л.Чибисова
Л.А.Редина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 28.10.2009 № 3/03
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru