Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. № 4/03

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Ракитин В.В.,
в присутствии представителей администрации города Тамбова: Макарова М.С. (доверенность от 18.05.2009 № 2-40-438/9) и Каменевой Е.С. (доверенность от 21.01.2009 № 2-40-30/9),
представителя прокуратуры Ленинского района города Тамбова Крючковой Е.И. (без доверенности, помощник прокурора Ленинского района города Тамбова),
представителей комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (далее - комитет): Савватеевой В.А. (доверенность от 11.01.2009 № 01-14/09) и Киреевой М.А. (доверенность от 11.01.2009 № 01-14/06),
представителя ОАО "Территориальная генерирующая компания № 4" (далее - ОАО "ТГК-4") Енькова А.В. (доверенность от 27.02.2009, б/н),
представителя ООО УК "Тамбовинвестсервис" Графской И.В. (доверенность от 22.12.2008 № 182/08-13),
представителя ООО "Управляющая жилищная компания" Селивановой И.В. (доверенность от 27.11.2008 № 2047),
представителя МУП "Тамбовинвестсервис" Дубовика Ю.В. (доверенность от 25.05.2009 № 768-09/13),
представителей ООО УК "Тамбовский коммунальные стандарт": Шатова В.В. (исполнительный директор) и Глуховой О.Ю. (без доверенности),
рассмотрев дело № 4/03 по признакам нарушения администрацией города Тамбова (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции", установила:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение прокуратуры Ленинского района города Тамбова (392023, г. Тамбов, ул. Уборевича, д. 2) по вопросу проверки соблюдения МУП "Тамбовинвестсервис" антимонопольного законодательства при реализации тепловой энергии жителям города Тамбова по среднему тарифу (вх. от 28.01.2009 № 479).
В результате проведенного расследования установлено, что 27.11.2006 главой администрации города Тамбова утвержден протокол совещания по вопросу создания системы сбыта тепловой энергии в г. Тамбове.
Указанным протоколом МУП "Тамбовинвестсервис" утверждено в качестве единственного покупателя тепловой энергии для многоквартирных домов у ресурсоснабжающих организаций.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Утвердив МУП "Тамбовинвестсервис" в качестве единственного покупателя тепловой энергии для многоквартирных домов и дав поручения о подготовке МУП "Тамбовинвестсервис" договоров с поставщиками энергоресурсов, а также поручив управляющим компаниям подготовить проекты договоров на поставку тепла с МУП "Тамбовинвестсервис", администрация г. Тамбова ограничила для управляющих организаций выбор поставщиков тепла.
В указанных действиях администрации г. Тамбова содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ "О защите конкуренции", выражающегося в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
В отношении администрации города Тамбова возбуждено настоящее дело № 4/03 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела 25 мая 2009 года представитель прокуратуры Ленинского района города Тамбова заявил, что прокуратурой Ленинского района города Тамбова проводилась проверка соблюдения МУП "Тамбовинвестсервис" антимонопольного законодательства при реализации тепловой энергии на территории города Тамбова, материалы которой были переданы в Тамбовское УФАС России для проведения проверки на предмет соблюдения антимонопольному законодательству.
Представители администрации города Тамбова заявили, что указанное выше совещание было проведено в интересах населения. Представители администрации города Тамбова не признали нарушение антимонопольного законодательства, заявив, что протокол совещания не является нормативно-правовым актом.
Довод администрации города Тамбова признан несостоятельным, так как нарушение антимонопольного законодательства усматривалось не в принятии нормативного правового акта, а в действиях по утверждению МУП "Тамбовинвестсервис" в качестве единственного покупателя тепловой энергии для многоквартирных домов у поставщиков энергоресурсов.
Представители администрации города Тамбова согласились аннулировать указанный выше протокол.
Представители комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области заявили, что средний тариф на тепловую энергию, рассчитанный для МУП "Тамбовинвестсервис", экономически обоснован.
Представители ООО "Управляющая жилищная компания" заявили, что заключили договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде с МУП "Тамбовинвестсервис" в целях единства расчетов.
Представитель ООО УК "Тамбовский коммунальные стандарт" заявил, что, несмотря на указанный протокол, ООО УК "Тамбовский коммунальные стандарт" заключило договор на поставку тепловой энергии непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Представитель ОАО "ТГК-4" заявил, что указанный выше протокол необходимо аннулировать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, Комиссия установила следующие обстоятельства.
На территории города Тамбова деятельность по производству и сбыту тепловой энергии осуществляют ОАО "Тамбовские коммунальные системы" (далее - ОАО "ТКС", филиал ОАО "ТГК-4" - "Восточная региональная генерация", ОАО "Тамбовский завод "Революционный труд", ТВВАИУР, МУП "Тамбовинвестсервис", филиал Тамбовский вагоноремонтный завод ОАО "ВРМ", ОАО "Завод подшипников скольжения" и др.
Тариф на тепловую энергию устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.
Приказами комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области (далее - комитет) утверждены различные тарифы на тепловую энергию на первое полугодие 2009 года:
1) для ОАО "ТКС" - 837.32 руб./Гкал (без НДС) (Приказ комитета № 180-т от 29.12.2008);
2) для ОАО "ТГК-4" - 577,2 руб./Гкал (без НДС) (Приказ комитета № 122-э от 26.12.2008);
3) для ОАО "Тамбовский завод "Революционный труд" - 637,7 руб./Гкал (без НДС) (Приказ комитета № 41-т/3 от 28.11.2007);
4) для ТВВАИУР - 684,42 руб./Гкал (с НДС) (приказ комитета № 192-т от 29.12.2008);
5) для МУП "Тамбовинвестсервис" - 711,45 руб./Гкал (без НДС) (Приказ комитета № 133-т от 29.12.2008);
6) для филиала Тамбовский вагоноремонтный завод ОАО "ВРМ" - 743,38 руб./Гкал (без НДС) (Приказ комитета № 151-т от 29.12.2008).
По сведениям комитета (исх. № 03-16/303 от 18.02.2009), для расчета тарифов МУП "Тамбовинвестсервис" объем полезного отпуска определен исходя из отпуска тепловой энергии от собственных источников тепловой энергии и количества тепловой энергии, приобретенной у других ресурсоснабжающих организаций в соответствии с заключенными договорами поставки тепловой энергии.
МУП "Тамбовинвестсервис" является ресурсоснабжающей организацией для ряда управляющих организаций и товариществ собственников жилья города Тамбова, в том числе ООО "Управляющая жилищная компания", ООО "КомСервисПлюс", ООО "УК "Тамбовинвестсервис", с которыми заключены договоры на поставку тепловой энергией в горячей воде. Тем самым МУП "Тамбовинвестсервис" является ресурсоснабжающей организацией как для многоквартирных домов, которые присоединены к сетям МУП "Тамбовинвестсервис", так и для домов, которые присоединены к сетям других ресурсоснабжающих организаций (ОАО "ТГК-4", ОАО "ТКС", филиал Тамбовский вагоноремонтный завод ОАО "ВРМ", ОАО "Завод подшипников скольжения") без использования сетей МУП "Тамбовинвестсервис".
При этом МУП "Тамбовинвестсервис" в договорах с управляющими организациями выступает как поставщик коммунальных ресурсов, который обязуется поставлять через присоединенную сеть сетевой организации тепловую энергию до стены дома. Таким образом, МУП "Тамбовинвестсервис" является перепродавцом тепловой энергии и реализует ее по тарифам, утвержденным для него.
При этом жители многоквартирных домов, присоединенных, например, к сетям ОАО "ТГК-4", вынуждены оплачивать тепловую энергию по тарифу, установленному для МУП "Тамбовинвестсервис", переплачивая при этом 4,52 руб./кв.м.
По сведениям ООО "Управляющая жилищная компания" (исх. от 01.04.2009 № 1064), указанные договоры заключены на основании протокола совещания по вопросу создания системы сбыта тепловой энергии в г. Тамбове, утвержденного главой администрации г. Тамбова 27.11.2006. На совещании присутствовали: зам. Главы администрации г. Тамбова М.С.Макаров - председатель, заведующий юридическим сектором комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области М.А.Киреева, председатель жилищного комитета администрации г. Тамбова С.Н.Епифанцев, генеральный директор МУ "Управляющая жилищная компания" А.Н.Дороненков, директор МУП "Тамбовинвестсервис" Н.Н.Требушкин, исполнительный директор ООО УК "Тамбовский коммунальный стандарт" А.А.Власкин, исполнительный директор филиала ОАО "ТКС" "Энергосбыт" С.И.Назин, начальник отдела анализа и планирования сбытовой деятельности филиала ОАО "ТКС" "Энергосбыт" Т.В.Торопцева, зам. исполнительного директора филиала ОАО "ТГК-4" "Тамбовская региональная генерация" по сбыту тепло - и электроэнергии Е.Л.Маринина. Протокол совещания вела Е.В.Лобкова. На совещании даны поручения, в частности МУП "Тамбовинвестсервис" дано поручение представить в комитет по государственному регулированию тарифов Тамбовской области документы с учетом того, что вся энергия для многоквартирных домов будет покупаться МУП "Тамбовинвестсервис". МУП "Тамбовинвестсервис" поручено также подготовить проекты договоров с поставщиками энергоресурсов. Управляющим организациям поручено подготовить проекты договоров с МУП "Тамбовинвестсервис" на поставку тепла.
Договоры с МУП "Тамбовинвестсервис" на поставку тепловой энергии управляющие организации заключили во исполнение поручения администрации города Тамбова.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комиссия установила, что администрация города Тамбова, утвердив МУП "Тамбовинвестсервис" в качестве единственного покупателя тепловой энергии для многоквартирных домов и дав поручения о подготовке МУП "Тамбовинвестсервис" договоров с поставщиками энергоресурсов, а также поручив управляющим компаниям подготовить проекты договоров на поставку тепла с МУП "Тамбовинвестсервис", ограничила для управляющих организаций выбор поставщиков тепла. Указанные действия привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Федеральными законами осуществление таких действий не предусмотрено.
Учитывая изложенное и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию г. Тамбова нарушившей статью 15 Закона "О защите конкуренции" в части установления для приобретателей товаров (тепловая энергия) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
2. Выдать администрации г. Тамбова предписание о прекращении в срок до 25 июня 2009 года нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать протокол совещания в администрации г. Тамбова по вопросу создания системы сбыта тепловой энергии в г. Тамбове, утвержденный главой администрации города Тамбова 27.11.2006, и довести до сведения всех управляющих организаций, присутствовавших на указанном совещании, о возможности выбора ресурсоснабжающих организаций, то есть о возможности заключения договоров на поставку тепловой энергии с хозяйствующими субъектами, к тепловым сетям которых присоединены дома, находящиеся в управлении соответствующей управляющей организации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2 статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Т.Л.Чибисова
Н.Н.Колодина
В.В.Ракитин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 25.05.2010 № 4/03
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru