Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 48р

    Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2009 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года.     г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А., члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 48р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту выявленного 30 ноября 2009 года распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...>, установила:

В Тамбовское УФАС России 30 ноября 2009 года по сетям электросвязи от менеджера компании Oriflame <...> (вх. № 1030э от 30.11.2009) (электронной почте) поступило рекламное предложение "Подарки к Новому году!" следующего содержания: "Господа руководители и лица, принимающие решения! Грядут праздники: Новый год, профессиональные; 23 февраля; 8 марта; Дни рождения и юбилеи. Ваше время так ценно и дорого, а надо еще подумать о подарках коллегам, родным и близким. Компания Oriflame предлагает взять решение этой заботы на себя. От Вас только требуется: минимум за три недели до праздника позвонить по указанному ниже телефону; назвать количество сотрудников; денежную сумму на одного человека; согласовать содержимое подарка. Качество натуральной шведской косметики, шикарное оформление и доставку гарантирую! Менеджер компании Oriflame <...> 89158828950".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является <...>.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи. В соответствии со статьей 57 Закона "О связи" к универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных в сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Согласно указанию Минсвязи России от 22.02.1996 № 35-у под службой электронной почты понимается служба, обеспечивающая средствами электросвязи передачу, промежуточное накопление и обработку корреспонденции пользователей, представленной в электронном виде.
Таким образом, распространение рекламы в сети "Интернет" посредством адресных рассылок в электронном виде пользователям является распространением рекламы по сетям электросвязи.
Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона "О рекламе", что явилось основание для возбуждения данного дела.
На рассмотрении дела <...> заявила, что она является менеджером-консультантом шведской косметической компании "Oriflame". Рекламное предложение было отправлено с ее почтового ящика 30 ноября 2009 года. Данные действия, по мнению <...>, не нарушают рекламное законодательство по следующим основаниям. Реклама предназначается неопределенному кругу лиц, а ее рекламное предложение было направлено конкретным предприятиям и организациям. Само рекламное предложение оформлялось вложением к письму, то есть сразу при открытии письма предложение об услугах не появлялось, а для того, что бы его увидеть нужно было открыть прикрепленный к данному письму файл, то есть если предложение не востребовано, то адресат не откроет вложение к указанному письму.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Довод <...> о том, что предложение компании Oriflame "Подарки к Новому году!" не является рекламным, так как предназначалось конкретным предприятиям и организациям, признан необоснованным.
По своему содержанию предложение компании Oriflame "Подарки к Новому году!" направлено неопределенному кругу лиц, так как не адресовано руководителю Тамбовского УФАС России и содержит следующую фразу: "Господа руководители и лица, принимающие решения!", следовательно, является рекламным.
Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало. <...> доказательств получения предварительного согласия от Тамбовского УФАС России не представила.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона "О рекламе". Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции компании Oriflame "Подарки к Новому году!", направленную в Тамбовское УФАС России 30 ноября 2009 года по сетям электросвязи (электронной почте), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание <...> о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 28.12.2009 № 48р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru