Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 10-10

О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ВОДОСНАБЖЕНИЕМ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ

Водоснабжение в Республике Татарстан осуществляется через централизованные и децентрализованные системы. В целом по республике уровень благоустройства жилищного фонда по водоснабжению составляет 84,4%, число населенных пунктов, имеющих водопровод: городов - 22 (100% от общего числа); поселков городского типа - 18 (100%); сельских населенных пунктов - 1961 (65,2%).
На сегодняшний день установленная производственная мощность водопроводов в республике составляет 2,7 млн куб. м/сутки, организациями, оказывающими услуги водоснабжения, подается в сеть 1,6 млн куб. м/сутки, реализуется около 1,3 млн куб. м/сутки хозяйственно-питьевой воды. Таким образом, установленная мощность водопровода используется лишь на 59%.
В пределах территории Республики Татарстан функционируют четыре водохранилища - Куйбышевское, Нижнекамское, Заинское, Карабашское, построенные на реках Волга, Кама, Степной Зай, Бугульминский Зай.
Подача воды в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения в коммунальную сеть из поверхностных источников составляет более 80% от всего подаваемого объема.
Поверхностные источники используются для питьевого водоснабжения г. г. Казань, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Нурлат, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск и других населенных пунктов.
В 2009 году наблюдалось снижение уровня воды Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ, подобный режим мог повлиять на работу водозаборных сооружений. В этом году, по информации Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления, уровень обоих водохранилищ стабилизирован, находится в пределах оптимальных для работы водозаборных сооружений (51,68 м и 62,8 м БС (Балтийской Системы)).
За счет подземных вод обеспечивается хозяйственно-питьевое водоснабжение городов с населением менее 100 тыс. человек, из которых наиболее крупные - Зеленодольск, Лениногорск, Бугульма, Бавлы, Чистополь, Заинск.
На сегодняшний день из-за жаркой погоды и нерационального потребления питьевой воды населением частного сектора, использующих воду для полива, наблюдается снижение дебита родников и скважин. Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей (требуют замены 32% сетей), ухудшенное сильными морозами зимнего периода (промерзание и повреждение водопровода), ведущее к аварийным ситуациям, а также несанкционированная врезка в водоводы увеличивают утечки и неучтенный расход воды в сетях.
В 10-ти муниципальных образованиях: г. Набережные Челны, Апастовском, Атнинском, Актанышском, Верхнеуслонском, Балтасинском, Зеленодольском, Лаишевском (восстановлено), Кукморском, Черемшанском (с. Черемшан - фактическая подача в летний период выросла в два раза), муниципальных районах проблем с водоснабжением нет.
Дефицит воды питьевого качества наблюдается в 35 муниципальных образованиях.
На сегодняшний день работа по разработке и утверждению программ комплексного развития и инвестиционных программ организации водоснабжения практически не ведется.
Эта задача особенно актуальна сегодня, когда второй год не финансируется программа государственных капитальных вложений, в связи с направлением средств на капитальный ремонт жилья.
Разработана долгосрочная Целевая программа "Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан на 2009 - 2015 годы", однако Программа целевого финансирования не имеет (инвестиционные потребности в т.ч. на водоснабжение составляют 31,0 млрд рублей: замена - 18,5 млрд рублей; модернизация - 6,5 млрд рублей; строительство - 6,0 млрд рублей), ведется работа по привлечению внебюджетных средств.
В целях стабилизации ситуации, связанной с водоснабжением населенных пунктов и объектов экономики, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан РЕШИЛА:

1. Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:
организовать подвоз питьевой воды в населенные пункты, где наблюдается ее дефицит;
провести:
работу по предотвращению несанкционированного водоразбора питьевой воды;
разъяснительную работу с населением по режиму экономии питьевой воды через средства массовой информации с просьбой ограничить расход воды на полив приусадебных участков;
ревизию и восстановление родников и колодцев;
работу по разработке и утверждению программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, в том числе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (Хуснуллин М.Ш.):
рассмотреть возможность выделения из аварийно-технического запаса оборудования и материалов (трубопроводы, насосы, автоцистерны и т.д.);
подготовить обращение на имя Премьер-министра Республики Татарстан по вопросу увеличения средств на финансирование аварийно-технического запаса Республики Татарстан на 30,0 млн рублей.
3. Эксплуатирующим организациям водопроводно-канализационного хозяйства Республики Татарстан независимо от форм собственности:
осуществить проверку работы пожарных гидрантов (имеющим противопожарный водопровод, объединенный с хозяйственно-питьевым водопроводом);
ввести в работу резервные насосы, РЧВ (резервуары чистой воды);
увеличить объемы подачи воды (повысить давление в сетях);
при необходимости введение режима ограничения подачи воды (по графику).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на руководителя рабочей группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (Хуснуллин М.Ш.).

Председатель Комиссии
Р.Ф.МУРАТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности РТ от 30.06.2010 № 10-10
"О мерах по стабилизации ситуации, связанной с водоснабжением населенных пунктов и объектов экономики"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru