АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. № 471-ра
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Артемовского городского округа, Положением
о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Артемовского городского округа,
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы (приложение).
2. Финансовому управлению администрации Артемовского городского округа (Гребенюк) при формировании среднесрочного финансового плана Артемовского городского округа на 2010 год и плановый период и проекта бюджета Артемовского городского округа на 2010 год руководствоваться утвержденными основными направлениями бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы.
3. Руководителям органов администрации Артемовского округа разработать мероприятия, целью которых является реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы.
4. Управлению делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа (Русанова) включить в план работы администрации Артемовского городского округа на 2010 год мероприятия, направленные на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Выбор".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Артемовского
городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
утверждены
распоряжением
администрации
Артемовского
городского округа
от 22.10.2009 № 471-ра
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Бюджетно-налоговая политика Артемовского городского округа нацелена на достижение развития Артемовского городского округа, формирование конкурентоспособной экономики, обеспечивающей современные стандарты управления и качества жизни населения. Основные направления бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации.
Задачи, поставленные в предыдущих бюджетных посланиях и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа, последовательно выполняются.
В соответствии с приоритетами, определенными в бюджетном послании Думе Артемовского городского округа на 2008 год, расходование бюджетных средств осуществлялось на:
заработную плату работникам бюджетной сферы в полном объеме, с учетом индексации с 01.02.2008 на 14%;
коммунальные услуги, потребляемые бюджетными учреждениями, в размере 100%;
капитальный ремонт дорог - 95914 тыс. рублей;
реконструкцию электрических сетей - 232117 тыс. рублей;
капитальный ремонт жилых домов - 34200 тыс. рублей;
благоустройство городского парка - 13370 тыс. рублей;
устройство муниципальных детских площадок микрорайонного типа - 5427 тыс. рублей;
исполнение городских целевых программ - 66028 тыс. рублей;
финансирование работ по сохранению памятника архитектуры - Дворец культуры города Артема - 10585 тыс. рублей.
За первое полугодие 2009 года достигнуты следующие результаты по решению задач, обозначенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2009 год и плановый период:
собственные доходы бюджета направляются исключительно на реализацию вопросов местного значения округа согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на безусловное исполнение принятых обязательств местного бюджета. Поступление собственных доходов в бюджет округа за первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года возросло на 45709 тыс. рублей;
выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений производится своевременно;
бюджетные учреждения самостоятельно размещают муниципальные заказы на поставку товаров (работ, услуг) за счет средств местного бюджета.
1. Налоговая политика Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы
С учетом внесенных изменений в законодательство о налогах и сборах и развития российской экономики в условиях экономического кризиса необходимо обеспечить стабильность поступлений налоговых доходов в местный бюджет.
Налоговая политика Артемовского городского округа в 2010 году направлена на:
сохранение и развитие налогового потенциала Артемовского городского округа;
создание благоприятных условий, стимулирующих развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведение мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Актуальной остается задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников в бюджет округа при взаимодействии с МИ ФНС № 10 по Приморскому краю.
2. Основные направления бюджетной политики Артемовского городского округа на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика Артемовского городского округа должна быть ориентирована на адаптацию бюджета к изменившимся экономическим условиям.
Основными целями и задачами бюджетной политики Артемовского городского округа в 2010 - 2012 годах являются:
- эффективное управление доходами бюджета округа;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств. При необходимости решения об их отмене должны быть приняты до завершения формирования проекта бюджета на 2010 год;
- повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания при сохранении устойчивости бюджетной системы;
- совершенствование нормативно-правовой базы по расходным обязательствам;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, преобразование их в автономные учреждения;
- проведение анализа эффективности действующих расходных обязательств, а также в случае необходимости принятие решений по их сокращению или досрочном прекращении;
- создание многофункционального центра по оказанию муниципальных услуг, с целью сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления;
- исключение расходов, не связанных с решением вопросов местного значения;
- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- минимизация бюджетного дефицита.
В условиях продолжающегося экономического кризиса планируется повысить качество администрирования доходов, тем самым сделать процесс администрирования эффективным механизмом исполнения бюджетных показателей по доходам.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа остается воспитание здорового молодого поколения граждан посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для этих целей необходимо предусматривать в бюджете Артемовского городского округа средства на исполнение новых расходных обязательств: финансирование физкультурно-оздоровительного комплекса для оказания муниципальных услуг, разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в ТУ "Заводской" и ТУ "Угловое", ледового дворца в ТУ "Артемовский". Для юных жителей Артемовского городского округа, как и в предыдущие годы, будут строиться детские площадки.
Наряду с поставленными задачами бюджетная политика в округе должна обеспечивать безусловное исполнение принятых расходных обязательств местного бюджета, в том числе, своевременность выплат заработной платы работникам бюджетных учреждений и расчеты по муниципальным контрактам с поставщиками товаров (работ, услуг).
Важными направлениями расходования средств бюджета в 2010 году остаются строительство сетей, объектов электроснабжения и уличного освещения, замена ветхих муниципальных тепловых сетей, проведение капитального ремонта дорог, находящихся на придомовых территориях, обеспечение качественной водой населения, проживающего в с. Суражевка и ТУ "Заводской", сохранение облика чистого, цветущего города.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства планируется предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа на 2009 - 2010 годы".
Наряду с этим администрация округа намерена принимать максимальное участие в реализации действующих федеральных и краевых программ на условиях софинансирования.
3. Совершенствование бюджетного процесса в Артемовском городском округе в 2010 - 2012 годах
Обновленное федеральное, региональное бюджетное законодательство создает правовую основу для организации бюджетного процесса бюджетов всех уровней.
Организация бюджетного процесса в городском округе должна соответствовать требованиям бюджетного законодательства, а именно:
организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств городского округа;
планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;
расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.