Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 7-5-10-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 7 плана работы прокуратуры края на 1 полугодие 2010 г., разделом 1 Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2008 - 2010 гг. и Плана совместных мероприятий по декриминализации лесопромышленного комплекса Приморского края на 2008 - 2010 гг. Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства за период 2009 г. и текущий период 2010 г. При проверке дел об административных правонарушениях установлено следующее.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ЗАО "Д." привлечено к административной ответственности постановлением № 20-11-07/09 от 30.10.2009 по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, хотя в действиях данного юридического лица усматривались признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Более того, в нарушение ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии с которой назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица не возбуждено.
Аналогичные нарушения допущены при возбуждении и рассмотрении административного материала в отношении ООО "О." (дело об административном правонарушении № 21-11-07/09 от 13.11.2009).
В нарушение ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, при выявлении нарушений действующего законодательства, за которые Кодексом об административном правонарушении РФ предусмотрена административная ответственность, допускались случаи непривлечения виновных лиц к установленной законом ответственности (административный материал № 21-11-07/09 от 13.11.2009 - при выявлении признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.31 КоАП РФ, дело об административном правонарушении не возбуждено, виновные лица к ответственности не привлечены; административный материал № 18-08-14/2009 от 29.10.2009 - при выявлении признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, дело об административном правонарушении не возбуждено, виновные лица к ответственности не привлечены).
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ выявлены случаи возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения лица к административной ответственности без указания части статьи, по которой привлекается лицо (протокол и постановление № 18-08-14/2009 от 29.10.2009 в отношении ООО "Г.").
В нарушение ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, в нарушение ст. 28.2 и ст. 29.10 КоАП РФ допускались случаи составления протоколов и привлечения лица по двум статьям одновременно (протокол и постановление № 100-08/03/2009 от 12.11.2009 в отношении ООО "П.").
В нарушение Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, в соответствии с которой лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное, при выявлении нарушений со стороны индивидуального предпринимателя, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении гражданина и административное наказание наложено как на гражданина (дело об административном правонарушении № 17-08-06/09 от 25.11.2009 в отношении ИП "К.").
Данные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Управления лесным хозяйством Приморского края и отсутствия контроля со стороны начальника Управления лесным хозяйством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление.
2. Принять исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений и недопущению подобного впредь.
3. В пределах имеющихся полномочий решить вопрос о проведении служебной проверки и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. О дате рассмотрения представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
5. О результатах рассмотрения и принятых мерах проинформировать в установленный законом месячный срок.

Заместитель приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
В.В.ДЕНИСЮК




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 24.03.2010 № 7-5-10-2010
"Об устранении нарушений административного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru