Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 7-5-16-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению и.о. директора ФГУ "Н." о законности предоставления управлением лесным хозяйством Приморского края в аренду ОАО "Р." лесного участка, в состав которого включены земли особо охраняемой территории "Н.".
В ходе проверки установлено, что 09.06.2007 распоряжением Правительства РФ № 745-р в Приморском крае учрежден национальный парк "У." и принято решение о переводе земель лесного фонда площадью 88600 га Р-ского лесхоза в кварталах Дальнекутского лесничества 1 - 5, 9 - 29, 34 - 47, 54 - 60, 74 - 78, 89 - 95, 103, 105. 115 - 117, 119 - 121, 129, 132, 290 - 363, 366 - 380; в кварталах Пихтового лесничества 125, 126, 138 - 145, 156 - 159, 168 - 172, 180 - 184, 192 - 196, 205 - 210, 215 - 220, 230 - 262, 277 - 292 в земли особо охраняемых природных территорий.
Вместе с тем, установлено, что при подготовке распоряжения Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р не были соблюдены требования Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 48, в части утверждения территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства акта выбора участка лесного фонда и акта натурного технического обследования участка лесного фонда.
Данное нарушение повлекло несоответствие (по материалам лесоустройства) площади кварталов, указанных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р, площади земель лесного фонда, подлежащих переводу, указанной в этом же распоряжении, соответственно невозможность установить, произведен ли перевод указанных в распоряжении Правительства РФ кварталов в полном объеме, или переводу подлежит только их часть (определенные выделы).
В настоящее время изменения в части уточнения площади земель, переведенных из земель лесного фонда в земли особо охраняемых природных территорий, в распоряжение Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р не внесены, землеустроительные и кадастровые работы по установлению границ особо охраняемой природной территории федерального значения не завершены.
Вместе с тем, управлением лесным хозяйством и ОАО "Р." 16.12.2008 был заключен договор аренды участка лесного фонда для заготовки древесины № 239/29 с ОАО "Р.", согласно которому ОАО "Р." переданы лесные участки, расположенные в кварталах, указанных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 475-р и переведенные в земли особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2, ч. 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, относятся к защитным лесам и на данных лесных участках запрещается осуществление деятельности, не совместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В соответствии с п. "е" ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков заготовка древесины запрещена.
08.06.2009 Приморским межрайонным природоохранным прокурором Вам было вручено предостережение о недопустимости нарушения закона № 7/2-76-09, в котором разъяснялись последствия проведения рубок лесных насаждений на особо охраняемых природных территориях федерального значения и недопустимость реализации договора аренды от 16.12.2008 N№ 239/29, заключенного с ОАО "Р.", в части заготовки древесины в лесных кварталах, указанных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р, до установления границ национального парка "У." путем проведения землеустроительных и кадастровых работ.
Согласно информации управления лесным хозяйством от 16.03.2010 № 49-02-06/656 в целях недопущения проведения рубок лесных насаждений на территории Национального парка, до установления его границ, управлением лесным хозяйством были предприняты следующие меры: площадь передаваемого в аренду лесного участка уменьшена на 88,6 тыс. га; к договору аренды лесного участка для заготовки древесины № 239/29 от 16.12.2008 заключено Дополнительное соглашение № 1 от 07.07.2009, согласно которому до установления границ национального парка на основании землеустроительных работ на арендатора возложено обязательство не производить рубок лесных насаждений для заготовки древесины на лесных участках, находящихся в границах, указанных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р лесных кварталов; проект освоения лесов ОАО "Р." подготовлен и утвержден на территорию арендного участка за исключением кварталов, указанных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р.
В соответствии с ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 164 ГК РФ, ст. 93 Лесного кодекса РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Однако в ходе проверки установлено, что заключенное управлением лесным хозяйством Приморского края и ОАО "Р." Дополнительное соглашение от 07.07.2009 № 1 к договору аренды лесного участка для заготовки древесины от 16.12.2008 № 239/39 до настоящего времени не имеет государственной регистрации в установленном законом порядке и в силу ч. 1 ст. 165 ГК РФ - является ничтожной сделкой.
Таким образом, управлением лесным хозяйством Приморского края в полном объеме не приняты меры по недопущению нарушений лесного законодательства РФ и законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях, допущенных при заключении договора аренды для заготовки древесины от 16.12.2008 № 239/39 лесного участка с ОАО "Р.", более того, в природоохранную прокуратуру о принятых мерах представлена недостоверная информация, что недопустимо.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что 01.08.2001 между Р-ским лесхозом и ОО КМН "У." был заключен договор безвозмездного пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства № 1 на срок до 01.07.2006. Согласно Изменению к данному договору от 25.04.2006 срок действия договора продлен до 01.07.2050.
В договоре безвозмездного пользования участком лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства от 01.08.2001 № 1 не указано местоположение данного участка, его границы. Данный земельный участок не поставлен на кадастровый учет.
В нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" договор безвозмездного пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства от 01.08.2001 № 1 не приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации ни до 1 января 2009 года, ни в настоящий момент.
Более того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р земли лесного фонда, в состав которых входит лесной участок, предоставленный на праве безвозмездного пользования ОО КМН "У.", переведены в земли особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со ст. 82 Лесного кодекса РФ полномочиями на владение, пользование и распоряжение землями особо охраняемых природных территорий федерального значения органы государственной власти субъекта РФ не наделены.
Однако меры по расторжению вышеуказанного договора безвозмездного пользования по основаниям ч. 1 ст. 47 Земельного кодекса РФ управлением лесным хозяйством Приморского края до настоящего времени не предприняты.
Таким образом, в результате бездействия управления лесным хозяйством Приморского края ОО КМН "У." осуществляет пользование земельным участком, отнесенным к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, на основании договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, не соответствующего Лесному кодексу РФ, что недопустимо.
Одновременно ОО КМН РКО "У." не может в полном объеме реализовать свое право пользования земельным участком, а также привести правоустанавливающие документы на него в соответствии с действующим законодательством РФ, что является нарушением прав коренных малочисленных народов, установленных ст. 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона и недопущению подобного впредь, для чего:
- принять меры для государственной регистрации в установленном законом порядке Дополнительного соглашения от 07.07.2009 № 1 к договору аренды лесного участка для заготовки древесины от 16.12.2008 № 239/39, заключенного с ОАО "Р.", либо по внесению изменений в вышеуказанный договор аренды лесного участка в части исключения из состава переданного лесного участка лесных кварталов, перечисленных в распоряжении Правительства РФ от 09.06.2007 № 745-р;
- принять меры по недопущению нарушения прав коренных малочисленных народов - ОО КМН РКО "У.".
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц управления по охране, контролю и регулированию использования животного мира Приморского края, допустивших волокиту, повлекшую указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
Документ опубликован не был


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 09.04.2010 № 7-5-16-2010
"Об устранении нарушений закона"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru