Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 7-5-17-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Управление) реестр закупок, осуществленных без проведения торгов, аукционов, запросов котировок, ведется с нарушением установленных законодателем норм.
Так, согласно ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать такие сведения, как краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.
В нарушение указанной законодателем нормы реестры закупок Управления за 2009 и 2010 гг. в полном объеме не соответствует указанным требованиям.
Так, в реестрах не указывается местонахождение поставщика, подрядчика, исполнителя услуг.
Также в реестре закупок за 2009 г. в строках 40 и 58 не указано краткое наименование закупаемых товаров, а обозначена только их видовая принадлежность (расходные, канцелярия), что также является нарушением ранее указанной нормы права.
Частью 11 ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Однако положения государственного контракта № 1/47 от 14.04.2009 не согласуются с указанной нормой в части ответственности сторон. Так, в контракте указано, что при несоблюдении существенных условий перевозки по настоящему Государственному контракту по вине Перевозчика Перевозчик уплачивает пени в размере 0,001 от стоимости настоящего Государственного контракта за каждый день просрочки. Вместе с тем, законодателем четко установлена привязка при исчислении пени в случае просрочки исполнения госконтрактов исполнителем, которая составляет 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Именно данной величиной и необходимо пользоваться при установлении штрафных санкций (с учетом повышающего коэффициента в случае, если неустойку планируется взыскивать в размере большем 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
Сложившееся положение свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим обязанностям лиц, непосредственно ответственных за соблюдение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также о недостаточном контроле на данном направлении непосредственно руководителей Учреждения по отношению к подчиненным сотрудникам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих и недопущении подобного впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях действующего законодательства.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, в установленный законом месячный срок о результатах и принятых мерах сообщить прокурору в письменном виде.
4. О месте и времени рассмотрения представления необходимо уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 15.04.2010 № 7-5-17-2010
"Об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru