Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 7-5-8-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДРАХ
ПРИ ДОБЫЧЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ПРИРОДНЫХ КАМНЕЙ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой, в соответствии с планом работы прокуратуры Приморского края на 1-ое полугодие 2010 года, а также во исполнение Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2008 - 2010 годы, по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения природоохранного законодательства и законодательства о недрах при добыче, переработке, реализации драгоценных металлов и природных камней.
В ходе проверки установлены нарушения природоохранного законодательства и законодательства о недрах при геологическом изучении, разработке месторождений и добыче драгоценных металлов и природных камней.
Недра, содержащие ценные минеральные сырьевые ресурсы, являются основой экономической стабильности государства. Доходы от использования полезных ископаемых составляют существенную часть поступлений в государственный бюджет. В связи с этим экономические интересы государства невозможно защитить без эффективного управления государственным фондом недр.
Государственная значимость осуществления названных контрольных функций в области геологического изучения недр, добычи драгоценных металлов и природных камней обусловлена ростом правонарушений в указанной и экологической сферах.
Так, ненадлежаще осуществляются Управлением по недропользованию по Приморскому краю функции по информационной обеспеченности государства полными, своевременными и достоверными сведениями об использовании природных ресурсов.
В нарушение требований ст. ст. 20, 22, 43 Федерального закона "О недрах" № 2395-1 от 21.02.1992 (ред. от 27.12.2009) ООО "Я." не представлялась отчетность по формам 5-ГР, 70-ТП, 71-ТП, имелась задолженность по уплате налога на добычу полезных ископаемых на общую сумму более чем 100 тыс. рублей, не проводится рекультивация нарушенных земель; ООО "Т." не внесены платежи за пользование недрами за 2007 - 2009 годы, не представлена отчетность по форме 01-гр, ВЦ-43, 2-ЛС, не начато строительство горнодобывающего предприятия на Приморском месторождении золота; ООО "Г." в связи с невыполнением в полном объеме геолого-разведочных работ, в соответствии с геологическим заданием и утвержденным проектом не представлен геологический отчет с подсчетом запасов по состоянию за первый квартал 2008 года, имеется задолженность по уплате налога, не выполняются лицензионные соглашения по проектной производительности предприятия, у предприятия отсутствуют правоустанавливающие документы на участки лесного фонда; ООО "Р." поисково-оценочные работы не начаты и не ведутся; ООО "Ю." не осуществляет горные работы на Майском золото-серебрянном месторождении, отсутствует согласованный и утвержденный проект разработки месторождения, не уточнены границы горного отвода, не согласован годовой план развития горных работ на месторождении; ЗАО "П." на Таежном месторождении не согласован в установленном порядке технический проект разработки месторождения.
Однако Управление Приморнедра процедуру ограничения недобросовестных юридических лиц в добыче золота путем досрочного прекращения (приостановления) права пользования недрами не инициировало.
Указанное бездействие уполномоченных органов и непринятие ими соответствующих мер приводят к снижению эффективности управления недрами, повторным нарушениям законодательства и наносят существенный ущерб интересам государства.
Приведенные выше нарушения закона, допущенные недропользователями по непредставлению статистической отчетности и информации, свидетельствуют о нарушении Управлением Приморнедра требований Федерального закона № 282-ФЗ от 29.11.2007 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и постановления Росстата № 43 от 04.06.2007 "Об утверждении статистического инструментария для организации МНР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых", в связи с чем Управлением не должным образом организован сбор и анализ отчетности о деятельности недропользователей по добыче драгметаллов за 2007 - 2009 годы.
В результате Управлением Приморнедра не приняты меры к обеспечению потребностей государства и общества в информации о добыче и оставшихся в недрах запасах драгметаллов, ведения их баланса и осуществления государственного контроля за рациональным и законным использованием недр, предусмотренные ст. ст. 32 и 37 Федерального закона "О недрах" № 2395-1 от 21.02.1992 (ред. от 27.12.2009).
Отсутствие полной и своевременной информации об использовании недр фактически делает невозможным исполнение Приморнедрами функции по управлению государственным фондом недр, зачастую исключает возможность своевременного принятия необходимых мер реагирования к нарушителям закона.
Кроме того, Управлением по недропользованию по Приморскому краю не в полном объеме используются предоставленные ст. 21 Закона о недрах полномочия по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о недрах, применению к недобросовестным недропользователям мер ограничительного характера. Проверкой установлены факты непринятия необходимых мер при наличии достаточных оснований для досрочного прекращения права пользования недрами.
В ходе изучения материалов, предоставленных Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю, по результатам контрольно-надзорной деятельности указанного управления, существенные нарушения закона, влекущие приостановление или прекращение действия лицензии, выявлены в работе: ООО "Т.", ООО "Я.", ООО "Р.", ООО "Ю.", однако из перечисленного списка 15.07.2009 прекращено действие лицензии только в отношении ООО "Я." на добычу золота рассыпного, и то в связи с истечением срока действия лицензии.
Между тем, названные нарушения зачастую создают условия для продолжения недропользователями противоправной деятельности, наносящей ущерб государству и вред окружающей среде.
Вышеизложенное свидетельствует о неудовлетворительном исполнении Роснедрами функций по оказанию государственных услуг, управлению имуществом, правоприменительных функций в сфере недропользования, а также об отсутствии контроля за деятельностью территориальных органов, что недопустимо.
В соответствии с п. п. 11, 12.3, 12.5 Приказа Министерства природных ресурсов РФ № 289 от 20.12.2006 "Об утверждении типового Положения о территориальном органе Федерального агентства по недропользованию по субъекту Российской Федерации" - руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий, при этом издает организационно-распорядительные акты и принимает решения о дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22, 24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, и недопущении подобного впредь.
2. Привлечь должностных лиц, виновных в указанном нарушении действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме. О дате и времени рассмотрения представления сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору.

И.о. приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
Д.В.САВЕЛЬЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 24.03.2010 № 7-5-8-2010
"Об устранении нарушений природоохранного законодательства, законодательства о недрах при добыче драгоценных металлов и природных камней"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru