Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 7-5-9-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п. 7 плана работы прокуратуры края на 1 полугодие 2010, разделом 1 Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2008 - 2010 гг. и Планом совместных мероприятий по декриминализации лесопромышленного комплекса Приморского края на 2008 - 2010 гг. проведена проверка исполнения лесного законодательства за период 2009 г. и текущий период 2010 г. В ходе проверки выявлены существенные нарушения действующего законодательства, требующие принятия мер прокурором.
В нарушение п. 2 ч. 10 ст. 83 Лесного кодекса РФ и в нарушение приказов Рослесхоза от 09.12.2008 № 382 и от 13.05.2009 № 197 до настоящего времени не разработана и не утверждена структура уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края, а именно Управления лесным хозяйством Приморского края.
В нарушение ч. 4 ст. 23, в соответствии с которой реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, до настоящего времени не разработан порядок деятельности лесничих.
В ходе проверки аукционной документации выявлены существенные нарушения действующего законодательства со стороны должностных лиц Управления лесным хозяйством, а именно:
В нарушение ч. 11 ст. 79 Лесного кодекса РФ к участию в аукционе допускались лица, не представившие выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенную копию соответствующей выписки (аукцион от 27.05.2009 - ИП Г., ООО "Ф.", ООО "А.", ООО "П."; аукцион от 19.05.2009 - ИП В.; аукцион от 25.12.2009 - ИП П.).
В нарушение ч. 10 ст. 79 Лесного кодекса РФ к участию в аукционе допускались лица без подтверждения полномочий представителя (аукцион от 27.05.2009 - не были подтверждены полномочия представителя КППК "П.").
В нарушение ч. 11 ст. 79 Лесного кодекса РФ к участию в аукционе допускались заявки, в которых документ, подтверждающий внесение задатка, не заверен печатью банка (аукцион от 27.05.2009 - участник КППК "П.").
Кроме этого, в нарушение ч. 9 и ч. 12 ст. 79 Лесного кодекса РФ, Управлением необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ОООиР "Т." по причине отсутствия подписи работника банка в выписке лицевого счета.
Кроме этого, при проверке установлен факт допуска к аукциону заявки, не соответствующей требованиям действующего законодательства. Более того, с лицом, подавшим заявку, заключен договор аренды участка лесного фонда как с единственным участником аукциона. В соответствии с протоколом № 21 от 27.10.2009 к участию в аукционе по лоту № 1 допущена ИП К., при этом в нарушение ст. 79 Лесного кодекса РФ заявка подана неуполномоченным лицом, не имеющим полномочий по участию в аукционе по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков.
При проверке исполнения полномочий по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 89 Лесного кодекса РФ, п. 7 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов экспертиза проводится с нарушением установленного 30-дневного срока, приказы о продлении сроков проведения экспертизы отсутствуют. В 39 случаях экспертиза проектов освоения лесов проведена с нарушениями установленных сроков, в том числе 3 экспертизы с нарушением сроков проведены в 2010 году.
В нарушение п. 12 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в управлении отсутствуют сведения о направлении заключения экспертизы лесопользователю.
Данные нарушения стали возможными по причине ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Управления лесным хозяйством Приморского края и отсутствием контроля со стороны начальника Управления лесным хозяйством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление.
2. Принять исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений и недопущения подобного впредь.
3. В пределах имеющихся полномочий решить вопрос о проведении служебной проверки и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. О дате рассмотрения представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
5. О результатах рассмотрения и принятых мерах проинформировать в установленный законом месячный срок.

Заместитель приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
В.В.ДЕНИСЮК




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 24.03.2010 № 7-5-9-2010
"Об устранении нарушений лесного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru