АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края
от 19.08.2010 № 374)
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 12
закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу
"Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.
2. Определить департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров (Гниденко И.В.) уполномоченным органом по координации деятельности структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края, администраций муниципальных районов и городских округов по реализации мероприятий программы
"Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы.
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 19.08.2010 № 374)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края
от 19.08.2010 № 374)
1. Общие положения
Программа "Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы (далее - "Программа") разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом
Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае". Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в Алтайском крае.
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Алтайского края сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. В частности, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления урегулированы вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) законодательства Алтайского края о муниципальной службе. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться и на местном уровне.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, краевых и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и краевого законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Алтайского края. В частности, речь идет об оказании методической помощи органам местного самоуправления в процессе подготовки ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Алтайском крае составляет около 8096 человек, из которых 17 процентов составляют лица в возрасте до 30 лет, 20 процентов - в возрасте от 30 до 40 лет, 31 процент - в возрасте от 40 до 50 лет, 30 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет и 2 процента - в возрасте старше 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 39 процентов, стаж работы от 5 до 10 лет - 23 процента, от 1 до 5 лет - 29 процентов и до 1 года - 9 процентов муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 72 процента, среднее профессиональное - 26 процентов, среднее - 3 процента муниципальных служащих. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 70 процентов от общего числа муниципальных служащих, только 32 процента из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление".
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в Алтайском крае. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Алтайского края приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Алтайском крае.
│(в ред. Постановления
Администрации Алтайского края от 19.08.2010 № 374) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────────┤
│28.│Введение электронного│ │органы местного│
│ │документооборота │ │самоуправления (по│
│ │ │ │согласованию) │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────────┤
│29.│Обновление и модернизация│ │органы местного│
│ │программного обеспечения │ │самоуправления (по│
│ │ │ │согласованию) │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────────┤
│30.│Обновление и модернизация│ │органы местного│
│ │офисного и компьютерного│ │самоуправления (по│
│ │оборудования │ │согласованию) │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴────────────────────────────┘
Приложение 2
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий по развитию муниципальной службы в Алтайском крае позволит достичь следующих значений показателей:
количество муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку (от общего количества муниципальных служащих):
по состоянию на конец 2011 года - не менее 50%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 75%;
количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса:
по состоянию на конец 2011 года - не менее 20%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 40%;
количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва и резерва управленческих кадров муниципальных образований:
по состоянию на конец 2011 года - не менее 40%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 50%;
количество муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, деловых играх:
по состоянию на конец 2011 года - не менее 40%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 60%;
количество муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих высшее профессиональное образование:
по состоянию на конец 2011 года - не менее 75%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 80%;
обновление и модернизация офисного и компьютерного оборудования:
по состоянию на конец 2011 года - не менее 40%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 80%;
количество граждан, доверяющих органам муниципальной власти, от общего числа проживающих в Алтайском крае (по итогам социологических опросов):
по состоянию на конец 2011 года - не менее 50%;
по состоянию на конец 2013 года - не менее 80%.