Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2009 г. № 281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, и их проектов (прилагается).
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР





Приложение
к Постановлению
краевого Законодательного Собрания
от 2 июня 2009 г. № 281

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ АЛТАЙСКИМ КРАЕВЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов Алтайского края, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, проектов законов Алтайского края и проектов постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(п. 2 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
(п. 3 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
(п. 4 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием (далее - рабочая группа).
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав рабочей группы входят: заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, прокуратуры Алтайского края (по согласованию), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию), Администрации Алтайского края (по согласованию), Общественные палаты Алтайского края (по согласованию), ученые и специалисты научных и образовательных учреждений (по согласованию).
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Рабочая группа создается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
8. Организацию деятельности рабочей группы осуществляет Алтайское краевое Законодательное Собрание.
9. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится рабочей группой в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком.
(п. 9 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов рабочая группа незамедлительно информирует об этом профильный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания и принимает меры по устранению коррупциогенных факторов из законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием.
(п. 10 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Алтайского края, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС "О правотворческой деятельности" при проведении правовой экспертизы.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
(п. 12 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, указываются в экспертном заключении.
(п. 13 в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта его субъектом права законодательной инициативы.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае несогласия субъекта права законодательной инициативы, представившего проект нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания, субъект права законодательной инициативы вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение рабочей группы с приложением обоснования своего несогласия.
(в ред. Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законодательства Алтайского края", № 158, ч. 1, июнь, 2009, с. 73.



Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.06.2009 № 281
(ред. от 31.08.2010)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, и их проектов"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, и их проектов
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru