Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 915-р

В соответствии со статьей 59 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2008 года № 429 "Об утверждении Положения о представлении в Правительство Республики Башкортостан ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Республики Башкортостан":
1. Утвердить прилагаемую ежеквартальную отчетность об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года:
отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года (приложение № 1);
отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности за I полугодие 2010 года (приложение № 2);
отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года (приложение № 3);
сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года (приложение № 4);
отчет об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года (приложение № 5).
2. В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан, повышения эффективности расходов бюджета:
2.1. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан:
ежемесячно осуществлять подготовку аналитических материалов и заключений по поступлениям налогов и сборов, задолженности в бюджет по налогоплательщикам и в отраслевом разрезе для рассмотрения на межведомственной комиссии по совершенствованию и применению налогового законодательства;
активизировать работу с организациями курируемых отраслей в части увеличения налоговой базы хозяйствующих субъектов, осуществляющих приносящую доход деятельность;
осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
организовать ведение учета поступлений, а также формирование отчетности о поступлениях и задолженности по администрируемым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечить представление в установленные сроки ежеквартальной информации о мобилизации доходов в бюджеты в соответствующие финансовые органы с приложением пояснительной записки;
обеспечить ежемесячное, до 25 числа каждого месяца, качественное представление сведений о помесячном распределении поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан (кассовый план) с приложением пояснительной записки в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 января 2010 года № 8 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году";
проводить ежемесячный анализ администрируемых доходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечить принятие оперативных мер по уточнению невыясненных поступлений в течение 14 рабочих дней с момента определения этих поступлений в качестве невыясненных согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года № 80 "О порядке осуществления органами государственной власти Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с последующими изменениями);
осуществлять мониторинг информации, размещенной на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, по организациям, имеющим задолженность перед бюджетом;
проводить работу по своевременному погашению организациями и учреждениями, а также их работниками задолженности перед бюджетом.
2.2. Главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Республики Башкортостан обеспечить своевременное и эффективное расходование средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными предельными объемами финансирования, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов.
2.3. Республиканским органам исполнительной власти:
усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан;
обеспечить соблюдение бюджетного законодательства, выполнение положений Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан" при осуществлении финансового контроля за использованием бюджетных средств.
3. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан курируемыми республиканскими органами исполнительной власти, соблюдением ими бюджетной дисциплины, повышением качества финансового менеджмента.

Исполняющий обязанности
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Приложение № 1
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 25 августа 2010 г. № 915-р

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА


Доходы бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года сложились в сумме 47369,5 млн. рублей, что составило 66,5 процента к годовому плану и 92 процента к аналогичному периоду 2009 года.
В структуре доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 64,2 процента (30415,5 млн. рублей), неналоговых доходов - 7,7 процента (3657,7 млн. рублей), безвозмездных и иных поступлений целевого назначения - 28,1 процента (13296,3 млн. рублей).
Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан явились: налог на прибыль организаций - 25,9 процента от общей суммы доходов бюджета Республики Башкортостан, налог на доходы физических лиц - 16 процентов, акцизы - 11,2 процента, налоги на имущество - 9,3 процента, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 7,6 процента.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан за январь - июнь 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, снизились на 3720,4 млн. рублей или на 9,8 процента. При этом поступления по налогу на прибыль организаций снизились на 6418,9 млн. рублей или на 34,4 процента, по налогу на добычу полезных ископаемых - на 363,6 млн. рублей или на 82,2 процента, доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 15,2 млн. рублей или на 81,7 процента, по плате за пользование лесов - на 10,0 млн. рублей или на 23,3 процента, по платежам при пользовании недрами - на 6,6 млн. рублей или на 76,1 процента, прочим неналоговым доходам - на 3,3 млн. рублей или на 6,9 процента. В то же время поступления по акцизам увеличились на 1066,8 млн. рублей или на 25,3 процента, по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - на 1581,1 млн. рублей или в 1,8 раза, налогу на имущество организаций - на 293,2 млн. рублей или на 8,9 процента, доходам от продажи материальных и нематериальных активов - на 137,9 млн. рублей или в 5,1 раза, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 72,1 млн. рублей или на 9,9 процента, транспортному налогу - на 64,8 млн. рублей или на 8,2 процента, государственной пошлине - на 8,8 млн. рублей или в 3,1 раза.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан, администрируемых федеральными администраторами доходов, составила 89,5 процента, республиканскими и местными администраторами доходов - 10,5 процента (по итогам I полугодия 2009 года - 94,6 процента и 5,4 процента соответственно).
Основную долю поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан составляют доходы, администрируемые Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан - 80,2 процента (за аналогичный период 2009 года - 85,9 процента), Уполномоченным органом Федерального казначейства - 9 процентов (8,5 процента), Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 5,9 процента (1,7 процента), Министерством финансов Республики Башкортостан - 4,8 процента (3,1 процента).
Исполнение годового плана поступления доходов по Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан составило 59,5 процента, по Уполномоченному органу Федерального казначейства - 56,7 процента, по Министерству финансов Республики Башкортостан - 76,9 процента, по Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - более чем в 1,9 раза. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 42-7.4-05/2.1-64 оптимальным за I полугодие текущего года является исполнение на уровне не менее 45 процентов к годовому плану. При этом по Министерству экономического развития Республики Башкортостан исполнение поступлений доходов составило всего 22 процента к плану 2010 года, по Полномочному Представительству Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации - 32 процента, по Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан - 32,2 процента, по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - 32,3 процента, по Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан - 34,3 процента.
Общий объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан составил 10696,3 млн. рублей, из них дотации - 2430,5 млн. рублей (или 22,7 процента от общего объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета), субсидии - 2639,1 млн. рублей (24,7 процента), субвенции - 5074,1 млн. рублей (47,4 процентов), иные межбюджетные трансферты - 552,6 млн. рублей (5,2 процента). Прочие безвозмездные поступления в бюджет республики от бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации составили 884,1 млн. рублей.
Расходы бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года составили 38931,0 млн. рублей, или 44,8 процента к годовому плану и 88,6 процента к уровню аналогичного периода 2009 года. В структуре расходов бюджета Республики Башкортостан наибольший удельный вес занимает социальная составляющая - 42,5 процента общих расходов бюджета, в том числе на социальную политику - 17,3 процента, на здравоохранение, физическую культуру и спорт (с учетом расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и иных межбюджетных трансфертов Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан) - 15,1 процента, на образование - 7,7 процента, на культуру, кинематографию, средства массовой информации - 2,2 процента, на жилищно-коммунальное хозяйство - 0,7 процента, на охрану окружающей среды - 0,3 процента. Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам составили 34,5 процента общих расходов бюджета Республики Башкортостан, расходы на развитие реального сектора экономики - 14,2 процента, прочие расходы - 8 процентов.
В разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан исполнение по расходам за I полугодие текущего года сложилось на достаточно высоком уровне по Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан - 57 процентов к годовому плану 2010 года, Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан - 56,7 процента, Полномочному Представительству Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации - 54,5 процента, Министерству образования Республики Башкортостан - 50,8 процента, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 49 процентов, Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг - 48,4 процента, Администрации Президента Республики Башкортостан - 48,1 процента, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан - 47,2 процента, Управлению Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции - 46,1 процента.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на 1 июля 2010 года составили 13429,2 млн. рублей. Выделено субвенций в сумме 8408,3 млн. рублей (или 62,6 процента от общего объема), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и дотации бюджету закрытого административно-территориального образования город Межгорье - в общей сумме 2672,9 млн. рублей (19,9 процента), субсидий - в сумме 2273,0 млн. рублей (16,9 процента). По сравнению с аналогичным периодом 2009 года объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов снизился на 17,2 процента, главным образом в связи со снижением на 28,7 процента поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года передано на обязательное медицинское страхование неработающего населения 3073,5 млн. рублей (100 процентов к уровню аналогичного периода 2009 года), на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), - 323,4 млн. рублей.
За I полугодие текущего года расходы резервного фонда Правительства Республики Башкортостан составили 6,1 млн. рублей, из них по решению Президента Республики Башкортостан использовано 4,7 млн. рублей, по решению Правительства Республики Башкортостан - 1,4 млн. рублей. Средства Резервного фонда были направлены на оказание материальной помощи близким родственникам погибших военнослужащих, проходившим военную службу по контракту и принимавшим участие в боестолкновении с группой боевиков, проведение юбилейных, праздничных мероприятий, на финансовое обеспечение проводимых по решениям Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан конкурсов и соревнований, премирование и награждение их победителей и призеров, изготовление наградных панно и дипломов.
Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 июля 2010 года по бюджету Республики Башкортостан не имелось.
Превышение доходов бюджета Республики Башкортостан над расходами (профицит) на 1 июля 2010 года составило 8438,5 млн. рублей.
За январь - июнь текущего года доходы от приносящей доход деятельности исполнены в сумме 873,3 млн. рублей, что составило 42,5 процента к годовому плану. В структуре указанных доходов на долю рыночных продаж товаров и услуг приходится 95 процентов или 829,5 млн. рублей, на долю безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 5 процентов или 43,8 млн. рублей. В разрезе главных администраторов доходов от приносящей доход деятельности основная доля приходится на доходы, получаемые учреждениями Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, - 21,6 процента, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 18,7 процента, Министерства образования Республики Башкортостан - 15,3 процента, Управления ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан - 9,6 процента.
Расходы по приносящей доход деятельности составили за отчетный период 804,3 млн. рублей, или 39,2 процента к годовому плану. Расходование указанных средств осуществлялось в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке, согласно утвержденным сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
Основными направлениями использования средств являются материальное стимулирование работников учреждений, укрепление материально-технической базы, проведение необходимых ремонтных работ, дополнительное финансирование текущих расходов учреждений для обеспечения уставной деятельности.
Исполнение бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования за I полугодие 2010 года сложилось по доходам в сумме 6134,2 млн. рублей (48,9 процента к годовому плану) и расходам в сумме 6224,8 млн. рублей (49,6 процента к годовому плану), с превышением расходов над доходами в сумме 90,6 млн. рублей.
В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Республики Башкортостан проводилась работа по учету и исполнению исполнительных листов, предъявленных к лицевым счетам получателей средств бюджета Республики Башкортостан.
За I полугодие 2010 года по поступившим с начала года исполнительным документам сумма, подлежащая взысканию с должников - получателей средств бюджета Республики Башкортостан, составила 0,75 млн. рублей.
Взыскано по исполнительным документам в отчетном периоде 0,74 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 0,16 млн. рублей (или 21,6 процента от общей суммы взысканных по исполнительным документам средств), за счет средств от приносящей доход деятельности - 0,58 млн. рублей (или 78,4 процента от общей суммы взысканных по исполнительным документам средств).
По состоянию на 1 июля 2010 года не исполнен 1 исполнительный документ на общую сумму 0,01 млн. рублей, в связи с наступлением срока исполнения документов в июле текущего года.
В отчетном периоде наибольшая сумма взыскана по исполнительным документам, предъявленным к учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, - 0,17 млн. рублей, Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан - 0,12 млн. рублей, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан - 0,09 млн. рублей, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 0,09 млн. рублей, Министерству образования Республики Башкортостан - 0,08 млн. рублей.
Министерством финансов Республики Башкортостан, в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляются функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и проверке правильности оформления платежных документов. За I полугодие текущего года в целях недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств отклонено 21,8 тыс. платежных поручений (или 7,4 процента от общего количества представленных к оплате платежных документов) на общую сумму 1482,9 млн. рублей. Наибольшее количество платежных поручений отклонено по следующим министерствам и ведомствам: Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - 21 процент, Министерство юстиции Республики Башкортостан - 17,7 процента, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан - 16,2 процента, Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции - 13,9 процента.
Министерством финансов Республики Башкортостан, в целях повышения эффективности расходов бюджета Республики Башкортостан и качества управления средствами бюджета Республики Башкортостан, проведен ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, за I полугодие 2010 года.
Качество финансового менеджмента главных распорядителей оценивалось в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 5 июля 2010 года № 59 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан" (зарегистрировано в Минюсте РБ 26 июля 2010 года № 1148), по пяти направлениям:
финансовое планирование;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части расходов;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части доходов;
исполнение судебных актов;
подведомственная сеть.
Мониторинг качества финансового менеджмента проведен на основании бюджетной отчетности главных распорядителей за январь - июнь 2010 года, сведений о количестве автономных учреждений, представленных главными распорядителями в Министерство финансов Республики Башкортостан, а также данных справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, журнала учета и регистрации исполнительных документов, путем расчета 8-ми показателей, определенных приложением № 1 к вышеуказанному Порядку.

1. Качество финансового планирования.
При анализе количества справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований наличие более четырех справок-уведомлений рассматривалось как низкое качество работы главных распорядителей по финансовому планированию. Мониторинг показал, что не более четырех изменений бюджетных ассигнований отмечается у всех главных распорядителей и показатель оценен в 5 баллов, в том числе у 11-ти главных распорядителей (32,4 процента от общего количества) - ни одного изменения бюджетных ассигнований.
По показателю "Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную роспись" позитивно оценивалась сумма положительных изменений росписи расходов в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан в отчетном периоде, не превышающая 5 процентов к объему бюджетных ассигнований главного распорядителя, согласно росписи расходов бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений. В целом отмечается высокое качество работы главных распорядителей по финансовому планированию - отношение суммы положительных изменений росписи расходов к объему бюджетных ассигнований составило менее 3,5 процента и показатель оценен в 5 баллов по всем главным распорядителям.

2. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части расходов.
Показатель кассового исполнения расходов главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан рассчитывался как уровень кассового исполнения расходов к предельным объемам финансирования главного распорядителя.
У 19-ти главных распорядителей (55,9 процента от общего количества) отношение кассового исполнения расходов к предельным объемам финансирования сложилось на уровне от 85,6 до 98,2 процента. Наилучший результат достигнут Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан - 98,2 процента (4 балла), Управлением по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан - 97,9 процента (4 балла) и Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - 96,6 процента (4 балла).
При этом у 15-ти главных распорядителей (44,1 процента от общего количества) уровень кассового исполнения расходов составил менее 85 процентов. Низкий процент кассового исполнения расходов отмечен у Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле (46,7 процента или 0 баллов), Министерства юстиции Республики Башкортостан (57,1 процента или 0 баллов).

3. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части доходов.
При оценке показателя "Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан по доходам на отчетный период" негативно расценивалось как недовыполнение, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом, что свидетельствует о некачественном планировании закрепленных за администратором доходных источников бюджета Республики Башкортостан, необходимости усиления контрольных функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Башкортостан. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 15 процентов.
Показатель рассчитывался для 24-х главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан. Оценка 5 баллов по данному показателю присвоена Министерству юстиции Республики Башкортостан - кассовый план исполнения бюджета по доходам перевыполнен на 6,9 процента, Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан - на 8,6 процента, Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан - на 9 процентов, Министерству финансов Республики Башкортостан - на 9,7 процента. У 14-ти главных администраторов доходов бюджета республики (58,3 процента) отмечается значительное отклонение исполнения по доходам от кассового плана и показатель оценен в 0 баллов.
Показатель "Доля невыясненных поступлений" рассчитывался как отношение суммы невыясненных поступлений к уровню кассового исполнения консолидированного бюджета республики по доходам, администрируемым соответствующим органом государственной власти на конец отчетного периода. Негативно рассматривалось наличие и превышение суммы невыясненных поступлений над средним значением доли невыясненных поступлений по всем администраторам доходов. Целевым ориентиром является отсутствие сумм невыясненных поступлений.
У 7-ми из 33-х администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан (или 21,2 процента от общего количества) суммы невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода, при наличии поступлений в бюджет, отсутствуют и показатель оценен в 5 баллов. У 8-ми администраторов (24,2 процента от общего количества) доля невыясненных поступлений не превышают среднее значение - 0,84 процента и оценка составила 3 балла. Оценка в 0 баллов (доля невыясненных поступлений превышает среднее значение) присвоена 16-ти администраторам или 48,5 процента от общего количества.

4. Исполнение судебных актов.
При оценке показателя "Исполнение судебных решений по денежным обязательствам главных распорядителей бюджетных средств" позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств бюджета республики.
Неисполненные исполнительные документы на начало и конец отчетного периода отсутствовали по всем главным распорядителям, за исключением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, где имеются неисполненные исполнительные документы на конец отчетного периода. У всех главных распорядителей показатель оценен в 5 баллов.
При оценке показателя "Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам" рассчитывалось отношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам к кассовому исполнению расходов за отчетный период соответствующего главного распорядителя. Позитивно расценивается сокращение указанного отношения.
У 29-ти из 34-х главных распорядителей (85,3 процента от общего количества) отсутствовали суммы, подлежащие взысканию по поступившим с начала текущего года исполнительным документам, и оценка показателя составила 5 баллов. Наихудшее значение показателя сложилось у Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - соотношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала года исполнительным документам, к кассовому исполнению расходов составило 0,05 процента и показатель оценен в 3 балла.

5. Подведомственная сеть.
При оценке показателя "Административное управление подведомственными учреждениями" рассчитывалось отношение количества автономных учреждений к общему количеству бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов, и автономных учреждений главного распорядителя. Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов.
Мониторинг показал, что из 14-ти главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные бюджетные учреждения с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25 процентов, автономные учреждения созданы у 8-ми главных распорядителей. При этом, у Министерства образования Республики Башкортостан создано 18 автономных учреждений и, кроме того, 7 бюджетных учреждений осуществляют приносящую доход деятельность с долей кассовых расходов, превышающей 25 процентов, у Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - 10 и 6 учреждений, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 5 и 18 учреждений, у Государственного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан" - 5 и 4 учреждения, у Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан - 2 и 4 учреждения, у Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан - 1 и 2 учреждения, у Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан - 1 и 1 учреждение, у Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан - 1 и 1 учреждение соответственно. Целевое значение показателя, равное 100 процентам, сложилось у Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, и показатель оценен в 5 баллов.
В целом, результаты проведенного ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, за I полугодие 2010 года показали следующее. Средний балл по мониторингу качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, составил 32,1 балла. У 16-ти главных распорядителей (47,1 процента от общего количества) общая оценка мониторинга составила от 32,1 до 42,5 балла, из 50 возможных баллов.
Улучшили свое место в рейтинге результатов ежеквартального мониторинга за I полугодие 2010 года, по сравнению с результатами ежеквартального мониторинга за I полугодие 2009 года, 16 главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан или 47,1 процента от общего количества.
Контрольная деятельность республиканских органов исполнительной власти в течение I полугодия 2010 года осуществлялась на основании Планов об осуществлении финансового контроля, утвержденных руководителями соответствующих министерств (ведомств) в соответствии с единым планом финансового контроля главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Башкортостан за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств и государственным унитарным предприятиям, на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2009 года № 1487-р.
Во исполнение указанных планов за I полугодие 2010 года государственными органами Республики Башкортостан проведено 1126 контрольных мероприятий, в том числе 389 ревизий и 737 тематических проверок. Из них Министерством финансов Республики Башкортостан проведено 829 контрольных мероприятий, что составляет 74 процента от общего объема контрольных мероприятий.
Общее количество ревизий и проверок, по результатам которых выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере, составило 343 (или 30 процентов к общему количеству контрольных мероприятий), из них в использовании средств бюджета Республики Башкортостан - 203 (18 процентов).
В ходе указанных контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 116,5 млн. рублей. При этом факты нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств составили 32,4 млн. рублей (27,8 процента от суммы выявленных финансовых нарушений), в том числе при использовании средств бюджета Республики Башкортостан - 12,7 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 13,6 млн. рублей, средств от приносящей доход деятельности - 6,1 млн. рублей.
В результате завышения расходов, установленных бюджетными сметами на содержание учреждений, допущения сумм недостачи и излишков денежных средств и товарно-материальных ценностей бюджет недополучил 26,6 млн. рублей (22,8 процента от суммы выявленных финансовых нарушений). Также выявлено неэффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан в объеме 57,5 млн. рублей (49,4 процента от суммы выявленных финансовых нарушений).
В результате проведенных контрольных мероприятий в консолидированный бюджет Республики Башкортостан возмещено 25,1 млн. рублей, из которых в доход бюджета Республики Башкортостан восстановлено 6,1 млн. рублей, в доходы бюджетов муниципальных образований - 15,1 млн. рублей, на лицевые счета бюджетных учреждений - 3,9 млн. рублей. Кроме того, в консолидированный бюджет Республики Башкортостан восстановлено 3,3 млн. рублей бюджетных средств, подлежащих возмещению по итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2009 году.
По результатам проведенных контрольных мероприятий к 509 должностным лицам приняты меры дисциплинарного и материального взыскания, в том числе к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" привлечено 11 должностных лиц. Сумма наложенных штрафов составила 44,0 тыс. рублей, которые взысканы полностью в доходы местных бюджетов.
С начала года в правоохранительные органы и органы прокуратуры переданы материалы по 6-ти контрольным мероприятиям на сумму финансовых нарушений 0,2 млн. рублей.

Заместитель
министра финансов
Республики Башкортостан
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РБ от 25.08.2010 № 915-р
<Об утверждении ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года>
(вместе с "Отчетом об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года", "Отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности за I полугодие 2010 года", "Отчетом об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года", "Сводными сведениями об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года", "Отчетом об использовании ассигнований резервного фонда Правительства Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года", "Пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года")

Распоряжение
Приложение № 1. Отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года
1. Доходы бюджета Республики Башкортостан
1.1. Поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан
1.2. Поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан по главным администраторам
2. Расходы бюджета Республики Башкортостан
2.1. Распределение расходов бюджета Республики Башкортостан по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2. Ведомственная структура расходов бюджета Республики Башкортостан
3. Источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан
3.1. Источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан
3.2. Источники финансирования бюджета Республики Башкортостан по главным администраторам
Приложение № 2. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности за I полугодие 2010 года
1. Доходы
1.1. Поступления доходов
1.2. Поступления доходов по главным администраторам
2. Расходы
2.1. Распределение расходов по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2. Ведомственная структура расходов
3. Источники финансирования дефицита бюджета
Приложение № 3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года
Приложение № 4. Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года
Приложение № 5. Отчет об использовании ассигнований Резервного фонда Правительства Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года
Раздел I. Распоряжения Президента Республики Башкортостан
Раздел II. Распоряжения Правительства Республики Башкортостан
Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I полугодие 2010 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru