ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. № 1653
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ЯИЧНОГО ПТИЦЕВОДСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ"
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 21.12.2009 № 2000)
В целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством товарного яйца, Правительство области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Развитие яичного птицеводства Вологодской области на период 2010 - 2012 годов" (далее - Программа).
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Постановлением
Правительства области
от 2 ноября 2009 г. № 1653
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЯИЧНОГО ПТИЦЕВОДСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ"
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 21.12.2009 № 2000)
Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие яичного
Программы птицеводства Вологодской области на период 2010 - 2012
годов"
Основание для - Государственная программа развития сельского хозяйства и
разработки регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
Программы и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от
14 июля 2007 года № 446;
поручение Губернатора области от 15 июня 2009 года № 87-ПОР
Государственный - департамент сельского хозяйства области
заказчик
¦Субсидии на возмещение части затрат¦ 511.76 ¦ 00.00 ¦201.75 ¦211.12 ¦
¦на приобретение комбикормов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фуражного зерна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Субсидии на возмещение части затрат¦ 30.00 ¦ 6.00 ¦ 12.00 ¦ 12.00 ¦
¦на покупку суточного молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прародительских и родительских форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ВСЕГО ¦ 775.76 ¦104.89 ¦363.75 ¦307.12 ¦
+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
(таблица в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 21.12.2009 № 2000)
(см. текст в предыдущей редакции
)
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.
Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Порядок финансирования Программы определяется Правительством области.
Участниками Программы могут быть птицефабрики яичного направления независимо от организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие товарное яйцо.
Для включения в Программу претенденты должны соответствовать следующим критериям:
уровень платежеспособности, равный коэффициенту текущей ликвидности, - более 1.0 по бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки для включения в Программу;
отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо проведение реструктуризации задолженности;
не должны находиться в стадии банкротства.
Из областного бюджета на цели, поставленные Программой, планируется направить в течение трех лет 775.74 млн. рублей, что составляет 26.2 процента от потребности в средствах в целом по Программе.
Согласно условиям Программы на всех птицефабриках должно быть обеспечено увеличение производства яиц, поголовья кур-несушек, улучшена финансово-экономическая ситуация. Основное внимание при этом должно уделяться реконструкции птицеводческих помещений, приобретению техники и птицеводческого оборудования, внедрению прогрессивных технологий заготовки фуражного зерна и содержания птицы, улучшению показателей воспроизводства стада и его генетического потенциала.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляется департаментом сельского хозяйства области. Департамент сельского хозяйства области осуществляет организацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по ее уточнению с учетом конкретной производственно-финансовой ситуации на птицефабриках.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль (сферу), а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем {включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Департамент сельского хозяйства области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, заслушивает отчеты участников, контролирует сроки исполнения, целевое использование выделяемых средств.
Департамент сельского хозяйства области и департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы и использования средств областного бюджета.
По итогам каждого года департамент сельского хозяйства области обобщает и представляет в департамент экономики Правительства области и департамент финансов области отчеты о выполнении долгосрочных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения мероприятий Программы.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию отрасли птицеводства и при полном и своевременном финансовом обеспечении позволит увеличить производство яиц, повысить качество продуктов птицеводства, доходность предприятий.
За три года будет введено основных фондов ориентировочно в объеме 500 млн. рублей, проведена реконструкция 18 птицеводческих помещений на 0.9 млн. птице-мест, двух цехов по приготовлению комбикормов.
Вложение собственных, заемных и бюджетных средств позволит увеличить к концу 2012 года поголовье птицы на 400 тыс. голов, увеличить производство яйца на 134.3 тыс. штук, или на 27% к уровню 2008 года,
повысить яйценоскость на среднегодовую куру-несушку на 25.9 штуки.
Увеличение посевов зерновых культур до 10 тыс. гектаров позволит птицефабрикам получить 20 тыс. тонн собственного зерна при урожайности зерновых культур 20 ц/га.
За счет обновления физически и морально устаревших основных фондов сократятся расходы на текущий ремонт, непроизводительные затраты, связанные с эксплуатацией устаревших фондов (потери кормов, воды, электроэнергии), улучшатся условия труда, увеличится производительность труда на 13 процентов, улучшатся потребительские свойства производимой продукции.
Эффективность вложения бюджетных средств характеризуют следующие показатели:
на 1 рубль бюджетных средств будет вложено 2.8 рубля собственных и заемных средств;
прирост выручки от реализации продукции составит 3.5 рубля на рубль вложенных бюджетных средств в среднем за год;
увеличение налоговых поступлений в доходную часть областного бюджета в 1.5 раза.