РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 571/г-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА БРАТСКА
(в ред. решения
Думы города Братска
от 28.06.2010 № 112/г-Д)
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", во исполнение муниципальной целевой программы
"Реформирование ЖКХ города Братска" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 26.09.2008 № 534/г-Д, руководствуясь статьями 8, 26, 52 Устава
муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
рассмотрения и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Братска.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности и городскому хозяйству Бабина Н.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Утвержден
решением
Думы г. Братска
от 26 декабря 2008 года
№ 571/г-Д
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА БРАТСКА
(в ред. решения
Думы города Братска
от 28.06.2010 № 112/г-Д)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
1) организация коммунального комплекса (далее - ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее в городе Братске эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) система коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в границах территории муниципального образования города Братска и предназначенных для нужд потребителей города Братска;
3) инвестиционная программа ОКК (далее - инвестиционная программа) - утверждаемая Думой города Братска для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Братска;
4) доступность для потребителей товаров и услуг ОКК - доступность приобретения и оплаты потребителями города Братска соответствующих товаров и услуг ОКК с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
3.2. Паспорт инвестиционной программы должен содержать:
1) сведения о заказчике, разработчике и исполнителе инвестиционной программы;
2) сроки реализации инвестиционной программы;
3) цели и задачи инвестиционной программы, соответствующие техническому заданию;
4) перечень инвестиционных проектов;
5) объемы и источники финансирования инвестиционной программы;
6) оценку эффективности реализации инвестиционной программы.
Раздел IV. КРИТЕРИИ СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Инвестиционная программа должна соответствовать следующим критериям:
1) доступность для потребителей товаров и услуг ОКК.
В случае, если объем финансирования инвестиционной программы не обеспечивает критерии доступности для потребителей товаров и услуг ОКК, Орган регулирования вправе принять решение о внесении предложения в Думу города Братска о финансовой поддержке отдельных инвестиционных проектов за счет средств бюджета города.
В случае принятия решения о дополнительном бюджетном финансировании отдельных проектов инвестиционной программы Орган регулирования дополнительно вносит в Думу города Братска предложение о размере частичного обеспечения финансовых потребностей указанных ОКК за счет бюджетных источников или о необходимости изменения условий технического задания;
2) соответствие техническому заданию на разработку инвестиционной программы, утвержденному Думой города Братска;
3) направление мероприятий инвестиционной программы на повышение экономической эффективности оказания услуг, развитие объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества оказываемых услуг или улучшение экологической ситуации;
4) определение финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы по источникам финансирования в зависимости от цели осуществления мероприятия;
5) наличие показателей качества, надежности и экологической безопасности обслуживания потребителей, роста обеспеченности жильем и качества условий проживания, а именно:
а) исходная и планируемая надежность работы систем коммунальной инфраструктуры (количество аварий и повреждений в год на 1 км сетей, на 1 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов головных сооружений) при реализации проекта;
б) планируемая ежегодная доля заменяемых сетей (процент от общей протяженности сетей);
в) исходная и планируемая экологическая безопасность (процент контролируемых параметров, соответствующих санитарным нормам; процент превышения предельно допустимых значений сбросов и (или) концентраций загрязняющих веществ в природных водоемах (водных объектах); количество претензий со стороны надзорных органов; снижение экологических рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций (аварий, повреждений, залповых сбросов и выбросов) и возмещением вреда; прочие факторы, потенциально увеличивающие затраты на возмещение экологического ущерба или снижающие платежи за природопользование);
г) прогнозируемый ввод жилья при реализации проектов, осуществляемых за счет платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
д) исходная и планируемая обеспеченность жильем в результате реализации программы (кв.м общей площади жилья на человека);
е) исходная и планируемая доля ветхого и аварийного жилищного фонда (процент непригодных для проживания жилых помещений от общей площади жилищного фонда);
ж) исходный и планируемый уровень оборудования жилищного фонда системами коммунальной инфраструктуры (процент от общей площади жилищного фонда).
6) обеспечение условий для эффективной деятельности ОКК, в том числе:
а) сокращение кредиторской задолженности (динамика соотношения задолженности и объема реализации, сокращение общей суммы кредиторской задолженности);
б) ресурсная эффективность (удельные затраты материальных, энергетических, трудовых ресурсов на производство единицы услуги и их изменение в результате реализации проекта);
в) доля средств в реализации проекта, поступающих ОКК в виде надбавок к цене (тарифу) и платы за подключение;
г) доля частных инвестиций в реализации проекта;
д) эффективность инвестиций (удельные затраты, срок окупаемости); социальная эффективность (повышение качества и надежности обслуживания); бюджетная эффективность.
Раздел V. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ
5.1. В период действия настоящего Порядка все споры и разногласия между ОКК и Органом регулирования разрешаются путем переговоров и консультаций, а в случае недостижения согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел VI. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Дума города Братска:
1) рассматривает и утверждает инвестиционную программу;
2) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
3) при необходимости принимает решение о частичном финансировании инвестиционной программы из бюджета города или об изменении условий технического задания.
6.2. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей вступает в силу с 1 января будущего финансового года и действует в период реализации соответствующей инвестиционной программы.
6.3. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, соответствующем порядку ее разработки.
Кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, инвестиционная программа и сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случае:
1) если реализация инвестиционных проектов по данным мониторинга осуществляется со значительными отклонениями от параметров, на основании которых принималось решение о включении их в программу, либо вообще не осуществляется;
2) изменения объемов бюджетного финансирования отдельных проектов инвестиционной программы.