Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель  Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник
отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
    члены  Комиссии:  Ю.В.  Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела
рекламы,
                      И.Р.  Носкова  -  ведущий  специалист-эксперт  отдела
                      рекламы,
                      В.А.   Салтевский    -   специалист-эксперт    отдела
                      антимонопольного контроля и естественных монополий,
рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), возбужденное по результатам проверки рекламы "Стань участником программы "Доступное окно"_Областная программа*...", распространенной в рекламно-информационной газете "Лучшие Окна и Двери Новосибирска" № 40 (120) от 02.11.2009, с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стандарт", не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119971884 от 12.02.2010),

установила:

Новосибирским УФАС России проведена проверка средства массовой информации - газеты "Лучшие Окна и Двери Новосибирск" № 40 (120) от 2 ноября 2009 г., по результатам которой установлено следующее.
На стр. 4 указанного СМИ размещена информация следующего содержания: "Стань участником программы "Доступное окно"_Областная программа* "Доступное окно"_БФК дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно "под ключ" бесплатно***_Каменская, 45а 335-72-83_Красный пр., 165 227-27-70_Кропоткина, 126/1 299-00-19_Зорге, 1а 344-21-90_Ильича, 23 Академгородок 333-15-95_Объединения, 9_274-14-03".
Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рассматриваемой рекламе у словосочетания "Областная программа" поставлен символ "*" - "звездочка", у фразы "Рассрочка без переплаты" поставлен символ "**" - "две звездочки", у фразы "3-е окно "под ключ" бесплатно" поставлен символ "***" - "три звездочки". Расшифровки значения данных символов в самом тексте рекламного объявления не приводится, из содержания рекламного объявления также невозможно сделать правильный вывод о проводимой Областной программе "Доступное окно", условиях участия в ней, в каких случаях возможно предоставление рассрочки без переплаты, а также на каких условиях предоставляется 3-е окно "под ключ" бесплатно. Указание информации, раскрывающей смысл обозначения под знаком "*", является существенным, и ее отсутствие вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
На запрос антимонопольного органа ЗАО "БФК" представлены письменные пояснения, согласно которым ООО Торговый дом "Стандарт" является дилером данной компании. Представлена Памятка, согласно которой Областная программа "ДОСТУПНОЕ ОКНО" является акцией "Областная программа "ДОСТУПНОЕ ОКНО", проводимой в период с 1 по 30 ноября 2009 г. Рассрочка без переплаты оформляется кредитом "БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ" на "Народное окно", "Сибмастер" и "Нордмастер", кредит предоставляется ООО "Русфинанс Банк" на 6 месяцев (скидка 8,9% от итоговых сумм к оплате). Данное предложение недействительно совместно с предложением "3-е окно "ПОД КЛЮЧ" бесплатно" и дополнительной скидкой для пенсионеров.
Предложение "3-е окно "под ключ" бесплатно" предоставляется при покупке окон "НОРДМАСТЕР" и "GRANDMASTER", при покупке 3-х изделий в комплектации "ПОД КЛЮЧ" одно окно "ПОД КЛЮЧ" (наименьшее по стоимости) - бесплатно (при условии установки всех 3-х окон по одному адресу).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Рекламное объявление было размещено в газете "Лучшие окна и двери Новосибирска" на основании договора на оказание рекламных услуг № Л-022 от 20.10.2009, заключенного между ООО "СМИ" (Рекламное агентство) и ООО ТД "Стандарт" (Рекламодатель), по которому Рекламное агентство обязуется по заданию Рекламодателя разместить и распространить рекламную информацию последнего в газете "Лучшие окна и двери Новосибирска", а Рекламодатель обязуется принять и оплатить эти услуги. Данные услуги были приняты по акту № 000753 от 09.11.2009 ООО ТД "Стандарт", в соответствии с которым вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик (ООО ТД "Стандарт") претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Платежное поручение № 119 от 11.11.2009 об оплате ООО "Стандарт" рекламы в газете "Лучшие Окна и Двери Новосибирска" № 40 и акт № 000753 от 09.11.2009 также были представлены ЗАО "БФК".
Газета "Лучшие Окна и Двери Новосибирска" зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 12-1520 от 08.08.2007. Учредителем издания является ЗАО "Лучшие окна и двери" <...>. Между данным юридическим лицом и ООО "СМИ" заключен договор между учредителем, редакцией и издательством № 091208 от 18.06.2009, согласно которому Сторона 1 (ЗАО "Лучшие окна и двери") передает, а Сторона 2 (ООО "СМИ") принимает функции Редакции и Издательства газеты "Лучшие Окна и Двери Новосибирска". Согласно п. 5.3 данного договора порядок производства, размещения и распространения рекламы определяется Стороной 2 самостоятельно.
В соответствии с п. 6.3 договора на оказание рекламных услуг № Л-022 от 20.10.2009, Рекламное агентство не несет ответственности перед третьими лицами за содержание информации, предоставленной Рекламодателем для распространения, а также за качество рекламируемых товаров, работ, услуг Рекламодателя.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).
Согласно представленным документам (договор № Л-022 от 20.10.2009, акт № 000753 от 09.11.2009, счет № 689 от 02.11.2009, платежное поручение № 119 от 11.11.2009) рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стандарт".
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу "Стань участником программы "Доступное окно"_Областная программа* "Доступное окно"_БФК дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно "под ключ" бесплатно***_Каменская, 45а 335-72-83_Красный пр., 165 227-27-70_Кропоткина, 126/1 299-00-19_Зорге, 1а 344-21-90_Ильича, 23 Академгородок 333-15-95_Объединения, 9_274-14-03", размещенную в газете "Лучшие Окна и Двери Новосибирск" № 40 (120) от 2 ноября 2009 г., ненадлежащей,
а ООО Торговый дом "Стандарт" <...> нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО Торговый дом "Стандарт" <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии:
Ю.В.ВИНОГОРОВА
В.А.САЛТЕВСКИЙ
И.Р.НОСКОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 февраля 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель  Комиссии - Т.В. Лопаткина,
    члены  Комиссии:  Ю.В.  Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела
рекламы,
                      И.Р.  Носкова  -  ведущий  специалист-эксперт  отдела
                      рекламы,
                      В.А.   Салтевский    -    специалист-эксперт   отдела
                      антимонопольного контроля и естественных монополий,
на основании своего решения от 18 февраля 2010 г. по делу № 4 о признании ненадлежащей рекламы "Стань участником программы "Доступное окно"_Областная программа* "Доступное окно"_БФК дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно "под ключ" бесплатно***_Каменская, 45а 335-72-83_Красный пр., 165 227-27-70_Кропоткина, 126/1 299-00-19_Зорге, 1а 344-21-90_Ильича, 23 Академгородок 333-15-95_Объединения, 9_274-14-03", размещенной в газете "Лучшие Окна и Двери Новосибирска" № 40 (120) от 2 ноября 2009 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стандарт" <...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы "Стань участником программы "Доступное окно"_Областная программа* "Доступное окно"_БФК дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно "под ключ" бесплатно***_Каменская, 45а 335-72-83_Красный пр., 165 227-27-70_Кропоткина, 126/1 299-00-19_Зорге, 1а 344-21-90_Ильича, 23 Академгородок 333-15-95_Объединения, 9_274-14-03", с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стандарт" <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии:
Ю.В.ВИНОГОРОВА
В.А.САЛТЕВСКИЙ
И.Р.НОСКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 18.02.2010
<О признании рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, ненадлежащей>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 18.02.2010)

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru