Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель   Комиссии:  Т.В.  Лопаткина  -  заместитель  руководителя
управления - начальник отдела рекламы,
    члены  Комиссии:  Ю.В.  Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела
                      рекламы,
                      И.Р.  Носкова  -  ведущий  специалист-эксперт  отдела
                      рекламы,
                      В.А.   Салтевский    -    специалист-эксперт   отдела
                      антимонопольного контроля и естественных монополий,
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту выдачи администрацией Карасукского района разрешений на установку рекламной конструкции № 14 от 22.07.2008, № 16 от 01.12.2008, № 17 от 01.12.2008, № 18 от 18.02.2009, № 20 от 18.02.2009, № 21 от 18.02.2009, № 22 от 18.02.2009 с нарушением ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе", - администрации Карасукского района: законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

установила:

Новосибирским УФАС России в июле - декабре 2009 г. была проведена проверка на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"). Согласно указанной норме Закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В результате проверки установлено следующее.
На территории Карасукского района на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Карасукского района Новосибирской области, размещены следующие конструкции:
1) ИП Копьев А.М.:
- отдельно стоящая рекламная конструкция, № 070814, г. Карасук, ул. Кутузова (около дома № 28);
- отдельно стоящая рекламная конструкция, № 020920, г. Карасук, ул. Тургенева (около СК "Молодость");
- отдельно стоящая рекламная конструкция, № 020921, г. Карасук, ул. Кутузова (м/у кафе "Ладушки" и пекарней);
- отдельно стоящая рекламная конструкция, № 020922, г. Карасук, ул. Кутузова (напротив ДОСААФ);
2) ООО "Технолит-Т" - отдельно стоящая рекламная конструкция, № 120816, г. Карасук, ул. Кутузова (около дома № 91);
3) ООО "Стилинвест" - отдельно стоящая рекламная конструкция, № 120817, г. Карасук, ул. Кутузова (около дома № 67);
4) ИП Федорова О.В. - отдельно стоящая рекламная конструкция, № 020918, г. Карасук, ул. Ленина (кольцо у ж/д переезда).
Как следует из пояснений И.о. главы администрации Карасукского района Новосибирской области <...>, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с вышеуказанными хозяйствующими субъектами не заключались, конкурсов не проводилось в связи с тем, что больше одной заявки на установку рекламной конструкции на одно и то же место не поступало.
Данный довод Новосибирским УФАС России не принят по следующим основаниям.
Способ выбора лица, с которым заключается договор, предусмотренный ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе", определен вышеуказанной нормой - торги. В соответствии с главой 28 ГК РФ "Заключение договора на торгах" торги проводятся в форме аукциона или конкурса (ч. 4 ст. 447 ГК РФ). Других форм проведения торгов законодательством РФ не предусмотрено.
Кроме того, приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регламентированы ст. 38 гл. V Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
В соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ и ГК РФ Правительством РФ принято Постановление от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Данным Постановлением утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
Таким образом, порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определены законодательством РФ. Другого порядка не предусмотрено.
Администрацией Карасукского района Новосибирской области торги (конкурс, аукцион) проведены не были, договоры с хозяйствующими субъектами не заключены.
Следовательно, в действиях администрации Карасукского района Новосибирской области содержатся признаки нарушения ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе". Данное нарушение администрацией Карасукского района Новосибирской области не отрицается.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с п. 2, п. 9 ч. 2 ст. 33 Закона "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе, выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Согласно ч. 9.2 ст. 19 Закона "О рекламе" разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
При этом антимонопольным органом была запрошена информация о дате выдачи разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности, а также информация о дате окончания действия таких разрешений (запрос Новосибирского УФАС России от 12.08.2009, исх. № 06-4107, графы 7, 8 таблицы 1).
В соответствии с данным запросом получен ответ от администрации Карасукского района Новосибирской области с указанием срока действия разрешений, выданных органом местного самоуправления (вх. 5949 от 03.09.2009), а также были получены следующие документы:
- разрешение на установку рекламной конструкции № 14 от 22.07.2008, выданное ИП Копьеву А.М.;
- разрешение на установку рекламной конструкции № 16 от 01.12.2008, выданное ООО "Технолит-Т";
- разрешение на установку рекламной конструкции № 17 от 01.12.2008, выданное ООО "Стилинвест";
- разрешение на установку рекламной конструкции № 18 от 18.02.2009, выданное ИП Федоровой О.В.;
- разрешение на установку рекламной конструкции № 20 от 18.02.2009, выданное ИП Копьеву А.М.;
- разрешение на установку рекламной конструкции № 21 от 18.02.2009, выданное ИП Копьеву А.М.;
- разрешение на установку рекламной конструкции № 22 от 18.02.2009, выданное ИП Копьеву А.М.
Органом местного самоуправления Карасукского района является администрация Карасукского района. Разрешения на установку рекламной конструкции выданы администрацией Карасукского района Новосибирской области в лице <...>.
При этом на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представлено распоряжение № 46-р от 08.02.2010 об аннулировании рассматриваемых в заседании разрешений на установку рекламных конструкций.
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. п. 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать не соответствующими законодательству РФ о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 14 от 22.07.2008, № 16 от 01.12.2008, № 17 от 01.12.2008, № 18 от 18.02.2009, № 20 от 18.02.2009, № 21 от 18.02.2009, № 22 от 18.02.2009, выданные администрацией Карасукского района Новосибирской области, поскольку данные акты противоречат ч. 5.1 ст. 19 Закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением совершенного правонарушения предписание не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии:
Ю.В.ВИНОГОРОВА
И.Р.НОСКОВА
В.А.САЛТЕВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 18.02.2010
<О заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru