Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель    руководителя    управления,   председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный   специалист-эксперт   отдела   контроля  органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 6 от 14.01.2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010) и представившей объяснение по существу дела (исхд. № 151 от 02.02.2010),

установила:

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Главы Сузунского района № 24 от 30.03.2009 был утвержден Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее Порядок), предусмотренный муниципальной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Сузунского района на 2009 - 2011 гг.". Преамбулой и п. 1.1 Порядка предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе. В соответствии с п. 1.4 Порядка конкурсы проводятся комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, в состав которой входят помимо представителей администрации Сузунского района заместитель генерального директора ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" и исполнительный директор ННО "Сузунский Союз Предпринимателей". Включение в состав комиссии указанных лиц может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки за счет средств районного бюджета для ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" либо субъектов, входящих в ННО "Сузунский Союз Предпринимателей", что недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Постановлением администрации Сузунского района № 98 от 15.08.2008 создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе, утверждено Положение о нем (приложение № 1) и его состав (приложение № 2). В состав указанного совета помимо представителей администрации Сузунского района входят руководители ООО "Сузунские деликатесы", ООО АКХ "Александровка", ОАО "Эффект", ООО "Лабария", ООО "Галатея", ННО "Сузунский союз предпринимателей", ООО "ВТИ" и ИП Попова З.М. Учитывая, что в задачи и функции совета входят, в частности, содействие решению проблем, стоящих перед субъектами малого и среднего предпринимательства, содействие формированию нормативно-правовой базы, разработка предложений по совершенствованию механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по заключению соглашений (договоров), касающихся вопросов предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, включение в состав совета руководителей хозяйствующих субъектов может привести к созданию преимуществ для данных субъектов при реализации советом своих задач и, соответственно, ограничению конкуренции, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что из составов комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе и координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе исключены руководители хозяйствующих субъектов. В Новосибирское УФАС России было представлено постановление администрации Сузунского района № 18 от 10.02.2010 "О внесении изменений в постановления Главы Сузунского района от 15.08.2008 № 98, от 30.03.2009 № 24 и о признании утратившим силу постановления администрации Сузунского района от 06.10.2008 № 104".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 постановления Главы Сузунского района № 24 от 30.03.2009 был утвержден состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Сузунского района, в состав которой входят помимо представителей администрации Сузунского района заместитель генерального директора ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" и исполнительный директор ННО "Сузунский Союз Предпринимателей".
Постановлением Главы Сузунского района № 98 от 15.08.2008 создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе, утверждено Положение о нем (приложение № 1) и его состав (приложение № 2). В состав указанного совета помимо представителей администрации Сузунского района входят руководители ООО "Сузунские деликатесы", ООО АКХ "Александровка", ОАО "Эффект", ООО "Лабария", ООО "Галатея", ННО "Сузунский союз предпринимателей", ООО "ВТИ" и ИП Попова З.М.
Включение в состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе руководителей определенных хозяйствующих субъектов может привести к созданию преимуществ для данных субъектов при реализации комиссией и советом своих задач и, соответственно, к ограничению конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе.
Таким образом, администрация Сузунского района, приняв постановление № 24 от 30.03.2009 и постановление № 98 от 15.08.2008, приняла акты, ограничивающие конкуренцию, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Постановлением администрации Сузунского района № 18 от 10.02.2010 "О внесении изменений в постановления Главы Сузунского района от 15.08.2008 № 98, от 30.03.2009 № 24 и о признании утратившим силу постановления администрации Сузунского района от 06.10.2008 № 104" из состава координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе исключены руководители хозяйствующих субъектов. Кроме того, указанным постановлением пункт 2 постановления Главы Сузунского района от 30.03.2009 № 24 признан утратившим силу (указанным пунктом был утвержден состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Сузунского района).
Таким образом, администрация Сузунского района до заседания комиссии Новосибирского УФАС России устранила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в принятии актов (постановлений № 24 от 30.03.2009, № 98 от 15.08.2008), ограничивающих конкуренцию.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить дело № 6 от 14.01.2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 25.02.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, в части издания правовых актов, ограничивающих конкуренцию>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru