ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 6 от 14.01.2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010) и представившей объяснение по существу дела (исхд. № 151 от 02.02.2010),
установила:
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Главы Сузунского района № 24 от 30.03.2009 был утвержден Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее Порядок), предусмотренный муниципальной целевой программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Сузунского района на 2009 - 2011 гг.". Преамбулой и п. 1.1 Порядка предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе. В соответствии с п. 1.4 Порядка конкурсы проводятся комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, в состав которой входят помимо представителей администрации Сузунского района заместитель генерального директора ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" и исполнительный директор ННО "Сузунский Союз Предпринимателей". Включение в состав комиссии указанных лиц может привести к созданию преимуществ при проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки за счет средств районного бюджета для ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" либо субъектов, входящих в ННО "Сузунский Союз Предпринимателей", что недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Постановлением администрации Сузунского района № 98 от 15.08.2008 создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе, утверждено Положение о нем (приложение № 1) и его состав (приложение № 2). В состав указанного совета помимо представителей администрации Сузунского района входят руководители ООО "Сузунские деликатесы", ООО АКХ "Александровка", ОАО "Эффект", ООО "Лабария", ООО "Галатея", ННО "Сузунский союз предпринимателей", ООО "ВТИ" и ИП Попова З.М. Учитывая, что в задачи и функции совета входят, в частности, содействие решению проблем, стоящих перед субъектами малого и среднего предпринимательства, содействие формированию нормативно-правовой базы, разработка предложений по совершенствованию механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по заключению соглашений (договоров), касающихся вопросов предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, включение в состав совета руководителей хозяйствующих субъектов может привести к созданию преимуществ для данных субъектов при реализации советом своих задач и, соответственно, ограничению конкуренции, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что из составов комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе и координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе исключены руководители хозяйствующих субъектов. В Новосибирское УФАС России было представлено постановление администрации Сузунского района № 18 от 10.02.2010 "О внесении изменений в постановления Главы Сузунского района от 15.08.2008 № 98, от 30.03.2009 № 24 и о признании утратившим силу постановления администрации Сузунского района от 06.10.2008 № 104".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 постановления Главы Сузунского района № 24 от 30.03.2009 был утвержден состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Сузунского района, в состав которой входят помимо представителей администрации Сузунского района заместитель генерального директора ЗАО "Маслосырзавод Сузунский" и исполнительный директор ННО "Сузунский Союз Предпринимателей".
Постановлением Главы Сузунского района № 98 от 15.08.2008 создан координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе, утверждено Положение о нем (приложение № 1) и его состав (приложение № 2). В состав указанного совета помимо представителей администрации Сузунского района входят руководители ООО "Сузунские деликатесы", ООО АКХ "Александровка", ОАО "Эффект", ООО "Лабария", ООО "Галатея", ННО "Сузунский союз предпринимателей", ООО "ВТИ" и ИП Попова З.М.
Включение в состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства и в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе руководителей определенных хозяйствующих субъектов может привести к созданию преимуществ для данных субъектов при реализации комиссией и советом своих задач и, соответственно, к ограничению конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе.
Таким образом, администрация Сузунского района, приняв постановление № 24 от 30.03.2009 и постановление № 98 от 15.08.2008, приняла акты, ограничивающие конкуренцию, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Постановлением администрации Сузунского района № 18 от 10.02.2010 "О внесении изменений в постановления Главы Сузунского района от 15.08.2008 № 98, от 30.03.2009 № 24 и о признании утратившим силу постановления администрации Сузунского района от 06.10.2008 № 104" из состава координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сузунском районе исключены руководители хозяйствующих субъектов. Кроме того, указанным постановлением пункт 2 постановления Главы Сузунского района от 30.03.2009 № 24 признан утратившим силу (указанным пунктом был утвержден состав комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Сузунского района).
Таким образом, администрация Сузунского района до заседания комиссии Новосибирского УФАС России устранила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в принятии актов (постановлений № 24 от 30.03.2009, № 98 от 15.08.2008), ограничивающих конкуренцию.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить дело № 6 от 14.01.2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ
Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН