Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2010 г. № А54-3748/2010

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Михайловское карьероуправление" п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области (далее - заявитель; общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Министерству природопользования и экологии Рязанской области (далее - Министерство; административный орган) об отмене Постановления Министерства от 05.07.2010 № 8/ОН о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представители общества в судебном заседании уточнили предмет своего заявления, в связи с чем просят признать незаконным и отменить в полном объеме постановление Министерства от 05.07.2010 № 8/ОН. Представитель Министерства в судебном заседании признал заявление общества, указав на отсутствие состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Главным специалистом отдела развития минерально-сырьевой базы министерства природопользования и экологии Рязанской области К. 22 июня 2010 года проведена проверка по информации, содержащейся в обращении гражданина М. (письмо № 01-24/1661 от 20.04.2010), хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "Михайловское карьероуправление" на предмет соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, связанных с рациональным использованием и охраной недр.
При проверке было выявлено, что общество "Михайловское карьероуправление" при пользовании недрами на местонахождении "Кумовогорское" на участке, склонном к оползневым явлениям, не выполняет с 2008 года мероприятия по осуществлению надлежащего контроля за соблюдением угла погашения борта карьера, не обеспечило предотвращение эрозии земель в зонах, прилегающих к бортам карьера, что привело к обрушению земель за границей земельного отвода и несоответствию состояния элементов карьера проектным решениям, чем нарушило пункты 3.1, 3.2, 3.4 и 6.1 условий лицензии РЯЗ 55144 ТЭ.
Данное обстоятельство отражено в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2010 № 8. На основании материалов указанной проверки Министерством природопользования и экологии Рязанской области 05.07.2010 было принято Постановление № 8/ОН о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс; КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с выводами контролирующего органа, представители общества просят признать данное постановление незаконным и отменить его в полном объеме. Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования.
Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) дано определение понятия "недра", согласно которому недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
В силу статьи 1.2 Закона государственной собственностью являются недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы. В силу требований статей 9 и 11 Закона предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В соответствии с лицензией участок недр предоставляется в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Согласно статье 12 Закона лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные.
Права и обязанности пользователя недр изложены в статье 22 Закона. Одной из его обязанностей, согласно пункту 10 части 2 названной статьи, является выполнение условий, оговоренных в лицензии.
Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечень доказательств не является исчерпывающим. Тем не менее, в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2010 не установлены фактические обстоятельства, связанные с осуществлением обществом горных работ, в результате которых за границей земельного отвода имеет место сдвижение борта карьера с нарушением прав землепользователя М. на принадлежащем ему земельном участке.
Представленные обществом дополнительные материалы после составления протокола об административном правонарушении свидетельствуют о том, что горные работы по вскрыше и добыче глины на спорном борту карьера не ведутся с 15 октября 2008 года. Данное обстоятельство подтверждено приказами общества от 14 октября 2008 года № 184 и от 27 октября 2008 года № 189. На момент остановки вскрышных работ на указанном борту нарушений границ земельного отвода общества и земельного участка гражданина М. не было, что следует из протокола технического совещания Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Центральному федеральному округу от 4 декабря 2008 года № 20 (согласование плана развития горных работ при разработке Кумовогорского месторождения цементного сырья на 2009 год).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности административным органом вмененного обществу правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 7.3 Кодекса. В связи с изложенным и, учитывая факт признания представителем Министерства отсутствия в действиях общества события административного правонарушения (с учетом дополнительно представленных обществом документов), Постановление Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 05.07.2010 № 8/ОН Арбитражный суд считает необходимым признать незаконным. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 167, 176 и 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным Постановление Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 05.07.2010 № 8/ОН и отменить его в полном объеме.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в десятидневный срок со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 30.08.2010 № А54-3748/2010
<Исковые требования о признании незаконным и отмене постановления ответчика о привлечении истца к административной ответственности удовлетворены, поскольку не доказан факт совершения административного правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru