АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 73а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ
СРЕДСТВ В 2009 ГОДУ)
(в ред. постановления
Администрации Томской области
от 02.09.2010 № 170а)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 81
Устава (Основного Закона) Томской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году) (далее - Программа).
2. Определить Департамент труда и занятости населения Томской области (Титаренко) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы
и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 08.04.2010 № 73а
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ
ОСТАТКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ СРЕДСТВ В 2009 ГОДУ)
(в ред. постановления
Администрации Томской области
от 02.09.2010 № 170а)
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Программа дополнительных мероприятий по снижению ¦
¦ ¦напряженности на рынке труда Томской области (за ¦
¦ ¦счет возвращенных остатков неиспользованных ¦
¦ ¦средств в 2009 году) (далее - Программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Департамент труда и занятости населения Томской ¦
¦уполномоченного ¦области ¦
¦исполнительного органа¦ ¦
¦государственной власти¦ ¦
3) заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;
4) получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
14. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:
1) развитие приоритетных для территории видов деятельности;
2) создание новых рабочих мест;
3) обеспечение безопасных условий труда;
4) развитие производства и сферы услуг в сельской местности Томской области.
15. Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии;
бизнес-план.
16. Для осуществления отбора бизнес-планов и контроля использования финансовых средств создаются комиссии. Комиссии являются коллегиальными органами, сформированными из представителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), объединений и союзов предпринимателей (по согласованию), специалистов организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), органов службы занятости населения.
17. Критерии оценки бизнес-плана:
1) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
2) количество создаваемых рабочих мест;
3) реальность осуществления;
4) востребованность производимой продукции;
5) конкурентоспособность;
6) сумма средств на реализацию проекта;
7) сроки реализации проекта;
8) ожидаемый экономический эффект.
При условии вынесения комиссией положительного заключения между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии.
18. Субсидия безработному гражданину предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела. Повторное предоставление субсидии безработному гражданину не допускается.
Размер субсидии определяется как сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
19. Перечисление субсидии производится на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства, предусмотренные Программой, на оплату банковских услуг, связанных с перечислением безработным гражданам субсидии.
20. Безработный гражданин, получивший субсидию, в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).
4. СЛУЧАИ ОТКАЗА РАБОТОДАТЕЛЯМ В ВЫДЕЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
21. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в случае несоблюдения им требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Отказ должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде, подписан уполномоченным должностным лицом и направлен работодателю по почте либо с использованием средств факсимильной связи в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
Решение Центра занятости населения об отказе в выделении бюджетных ассигнований может быть обжаловано работодателем в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 21 в ред. постановления
Администрации Томской области от 02.09.2010 № 170а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Исполнительные органы государственной власти Томской области, курирующие соответствующие отрасли экономики, несут ответственность за эффективность распределения бюджетных средств в рамках реализации Программы.
23. Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют Департамент труда и занятости населения Томской области и центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент труда и занятости населения Томской области отчет о расходах по установленной форме.