Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Минюсте РБ 2 сентября 2010 г. № 1192


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. № 14/06-142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗВЕНЕ БАШКИРСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях совершенствования деятельности Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) и приведения в соответствие с требованиями Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 № 506 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 294 "О БТП РСЧС" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Положение).
2. Главному специалисту-эксперту отдела кадровой работы и мобилизационной подготовки Саитгарееву И.Г. направить Положение для согласования в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан до 1 июля 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.Р.Магадеева.

Министр
Г.Г.АСАДУЛЛИН





Утверждено
Приказом Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. № 14/06-142

Согласовано
Начальник Главного управления
МЧС России
по Республике Башкортостан
________________ М.Ш.Магадеев
28 июля 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗВЕНЕ БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящее Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ.
Положение о функциональном звене БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ (далее - Положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями).
2. БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ является функциональным звеном и составной частью БТП РСЧС Республики Башкортостан, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) и Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями).
3. Организация, состав сил и средств функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, а также порядок их деятельности определяется Положением и утверждается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по согласованию с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Башкортостан. Положение обязательно для исполнения всеми организациями, входящими в состав жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан независимо от их организационно-правовой формы.
Положения организаций утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с управлениями гражданской защиты или специально уполномоченными в решении данных вопросов гражданской защиты муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Основными задачами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ являются:


- выдвижение оперативных групп Минжилкомхоза РБ в район ЧС для проведения работ;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение Правительства Республики Башкортостан, руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
- проведение мероприятий по защите рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, поддержанию общественного порядка в ходе проведения данных работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших ЧС. Определение объема работ и потребности в материально-технических средствах, доставки резервов материальных ресурсов в районы ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования объектов отрасли.
14. Ликвидацию ЧС организуют:
- ЧС локального характера, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ОПБ с участием, при необходимости, оперативных групп Минжилкомхоза РБ;
- ЧС муниципального и межмуниципального характера, распространение которых ограничено территорией района, - КЧС и ОПБ муниципальных образований;
- ЧС регионального характера, распространение которых не выходит за пределы Республики Башкортостан, - КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ.
15. Оперативные группы Минжилкомхоза РБ предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений, организации принятия мер и координации действий сил по предотвращению и ликвидации ЧС, оценки их характера, оценки необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС.
Состав оперативных групп формируется из состава КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.
Основными задачами оперативной группы в зоне ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий объектовых органов управления или непосредственное руководство мероприятиями по предотвращению ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, расчетов необходимых финансовых и материально-технических ресурсов;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти в зонах ЧС.
16. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, на территории которых они возникли и осуществляются руководителями работ по ликвидации ЧС.
Руководители НАСФ, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий из зоны ЧС;
- остановка деятельности организации, находящейся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на территории организации, находящейся в зоне ЧС;
- ограничение доступа в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном федеральным законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения разрабатывается План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера коммунально-технической спасательной службой и спасательной службой убежищ и укрытий Республики Башкортостан.
20. Для предупреждения и ликвидации ЧС создаются и используются:
- республиканский резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
- резервный фонд Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, определяется законодательством Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создавшими их органами и организациями.
21. Финансирование мероприятий функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации ЧС выделяются средства из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан и резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минжилкомхоза РБ от 30.06.2010 № 14/06-142
"Об утверждении Положения о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан"
(Зарегистрировано в Минюсте РБ 02.09.2010 № 1192)

Приказ
Положение о функциональном звене Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru