ГЛАВА КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. № 673
О планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Карталинского муниципального района
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и в целях совершенствования гражданской обороны Карталинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе (прилагается).
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений разработать и утвердить в установленном порядке Положения о гражданской обороне поселения в срок до 30.06.2008.
3. Организовать работу по уточнению и приведению в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны "Планов гражданской обороны", установочных и планирующих документов по вопросам гражданской обороны.
4. Помощнику главы Карталинского муниципального района по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Калинину И.М. осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в аварийно-спасательных службах сил гражданской обороны и организациях района.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ВДОВИН
Приложение
к постановлению
Главы Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 6 июня 2008 г. № 673
Положение
о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе
Настоящее Положение "О гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе Челябинской области" разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Карталинском муниципальном районе Челябинской области, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
I. Общие положения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона в Карталинском муниципальном районе Челябинской области организуется и ведется на всей территории муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, главы Карталинского муниципального района, а также настоящим Положением.
Руководство гражданской обороной Карталинского муниципального района, муниципальных образований и организаций осуществляют соответственно: глава Карталинского муниципального района, главы городского и сельских поселений, руководители организаций, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
планирование эвакуационных мероприятий;
методическое руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
организация световой и других видов маскировки объекта;
организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения руководящего, командно-начальствующего состава, служб и персонала организации об угрозе нападения противника, опасности радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения, катастрофического затопления;
организация оповещения персонала потенциально опасных объектов, а также органов управления ГО, территориальных и соседних объектов, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами, выполняющими мероприятия в интересах гражданской обороны, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного управления;
учет сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, обеспечение укомплектования ее личным составом, оснащением техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий террористических актов в мирное время.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории муниципального района решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы:
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления, принимающих эваконаселение;
приемные эвакуационные пункты;
группы управления - на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов высадки населения с транспорта.
Задачами эвакуационных органов являются:
разработка и корректировка планов приема и размещения эваконаселения в муниципальных образованиях;
организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
комплектование и подготовка эвакоорганов;
подготовка эвакомероприятий;
проведение приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при соответствующих руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими органами.
Основными задачами комиссии по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время являются:
обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время;
организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории района, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
подготовка отраслей хозяйственного комплекса района к работе в военных условиях;
заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики района для производства установленных заданиями военного времени продукции;
постоянное совершенствование областной системы управления экономики района в экстремальных условиях военного времени.
Ведомственные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями при руководителях гражданской обороны административно-территориальных образований.
IV. Финансирование расходов на подготовку и проведение
мероприятий по гражданской обороне
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Карталинского муниципального района является расходным обязательством муниципального района.
Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями в целевых и научно-технических программах, планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах совершенствования и развития гражданской обороны, скоординированных с мобилизационными планами экономики и государственным оборонным заказом, а также в других организационно-плановых документах.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами местного самоуправления и организациями, независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений является расходным обязательством сельских поселений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).
Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ВДОВИН