Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. № 673

О планировании мероприятий гражданской обороны
на территории Карталинского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и в целях совершенствования гражданской обороны Карталинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе (прилагается).

2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений разработать и утвердить в установленном порядке Положения о гражданской обороне поселения в срок до 30.06.2008.

3. Организовать работу по уточнению и приведению в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов в области гражданской обороны "Планов гражданской обороны", установочных и планирующих документов по вопросам гражданской обороны.

4. Помощнику главы Карталинского муниципального района по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Калинину И.М. осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в аварийно-спасательных службах сил гражданской обороны и организациях района.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ВДОВИН





Приложение
к постановлению
Главы Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 6 июня 2008 г. № 673

Положение
о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе

Настоящее Положение "О гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе Челябинской области" разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Карталинском муниципальном районе Челябинской области, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.

I. Общие положения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона в Карталинском муниципальном районе Челябинской области организуется и ведется на всей территории муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, главы Карталинского муниципального района, а также настоящим Положением.
Руководство гражданской обороной Карталинского муниципального района, муниципальных образований и организаций осуществляют соответственно: глава Карталинского муниципального района, главы городского и сельских поселений, руководители организаций, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:

планирование эвакуационных мероприятий;
методическое руководство проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
организация световой и других видов маскировки объекта;
организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения руководящего, командно-начальствующего состава, служб и персонала организации об угрозе нападения противника, опасности радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения, катастрофического затопления;
организация оповещения персонала потенциально опасных объектов, а также органов управления ГО, территориальных и соседних объектов, населения в пределах зон действия локальных систем оповещения;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами, выполняющими мероприятия в интересах гражданской обороны, с соответствующими органами управления гражданской обороны, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного управления;
учет сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, обеспечение укомплектования ее личным составом, оснащением техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий террористических актов в мирное время.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории муниципального района решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные органы:
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления, принимающих эваконаселение;
приемные эвакуационные пункты;
группы управления - на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов высадки населения с транспорта.
Задачами эвакуационных органов являются:
разработка и корректировка планов приема и размещения эваконаселения в муниципальных образованиях;
организация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
комплектование и подготовка эвакоорганов;
подготовка эвакомероприятий;
проведение приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при соответствующих руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими органами.
Основными задачами комиссии по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время являются:
обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время;
организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории района, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики в военное время;
подготовка отраслей хозяйственного комплекса района к работе в военных условиях;
заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению экономики района для производства установленных заданиями военного времени продукции;
постоянное совершенствование областной системы управления экономики района в экстремальных условиях военного времени.
Ведомственные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями при руководителях гражданской обороны административно-территориальных образований.

IV. Финансирование расходов на подготовку и проведение
мероприятий по гражданской обороне

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Карталинского муниципального района является расходным обязательством муниципального района.
Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются федеральными органами исполнительной власти, Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями в целевых и научно-технических программах, планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах совершенствования и развития гражданской обороны, скоординированных с мобилизационными планами экономики и государственным оборонным заказом, а также в других организационно-плановых документах.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами местного самоуправления и организациями, независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений является расходным обязательством сельских поселений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).

Глава Карталинского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ВДОВИН




Официальная публикация в СМИ:
"Карталинская новь", № 6, 14.02.2009


Постановление Главы Карталинского муниципального района Челябинской области от 06.06.2008 № 673
"О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Карталинского муниципального района"
(вместе с "Положением о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе")

Постановление
Приложение. Положение о гражданской обороне в Карталинском муниципальном районе
I. Общие положения
II. Полномочия органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны
III. Руководство гражданской обороной Карталинского муниципального района Челябинской области и ее организационная структура
IV. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru