Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 51р

    Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2010 года.      г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 51р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости проведения консультации со специалистом,
в присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <...>,
- заинтересованного лица ООО Рекламная группа "ВДВ" - <...>; <...>, установила:

В результате мониторинга рекламы, размещаемой в печатных средствах массовой информации, установлено, что в газете "Антенна Телесемь" № 48 (142) от 23/29 ноября 2009 года на 82 странице в рубрике "Медицина" размещено рекламное объявление следующего содержания: "Алкоголизм. Консультации, лечение в лечебном центре (похмельный синдром, кодирование, курсовое лечение). Для прерывания запоя возможен выезд на дом. Индивидуальные программы. Анонимно. Тел. 47-07-38, 75-29-21, 8-910-858-98-98, Лиц. 99-01-001832, выд. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения г. Москвы".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с актом № 5812 о приеме объявления в газету "Все для Вас" "Телесемь", представленным ООО "Рекламная группа "ВДВ" по запросу Тамбовского УФАС России, заказчиком вышеуказанного рекламного материала является индивидуальный предприниматель <...>.
Имеющаяся у ИП <...> лицензия № <...> дает право на осуществление медицинской деятельности (амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: психиатрия, психиатрия-наркология).
На запрос Тамбовского УФАС России ООО "Рекламная группа "ВДВ" дала объяснения по делу № 51р (вх. от 16.12.2009 № 10811), в которых указало, что при обращении рекламодателя в отдел приема платных рекламных объявлений, рекламодатель - <...> был предупрежден их сотрудником о необходимости внесения в текст объявления предупреждения о возможных противопоказаниях согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе". На это рекламодатель не дал своего согласия и настаивал на первоначальном тексте без предупреждения, объясняя это тем, что он сам врач и сам проводит консультации. Без согласия рекламодателя в рекламное объявление была внесена запись о том, что проводятся консультации специалиста, на что последовала неадекватная реакция рекламодателя с угрозами судебных разбирательств, в связи с тем, что без его ведома внесены изменения в объявление. <...> еще раз было дано разъяснение о требованиях законодательства о рекламе и об ответственности за его нарушение. Рекламодатель настоял на своем варианте рекламного объявления и сказал, что ответственность перед антимонопольным органом будет нести самостоятельно.
Таким образом, в соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" лежит на ИП <...>.
На рассмотрении дела 14.01.2010 ИП <...> заявил, что так как в указанном рекламном объявлении содержится информация не о лекарственном средстве или медицинской технике, следовательно не требуется размещать информацию о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов. В данном случае, по мнению <...>, предложение медицинской услуги (в том числе сведений о наличии противопоказаний) всегда раскрывается во время консультации при непосредственной встрече врача и пациента в каждом конкретном случае при оценке анамнеза, соматического и психического состояния пациента, то есть при условии индивидуального подхода, что отражено в объявлении (консультации, индивидуальные программы).
На рассмотрении дела <...> также указал, что внес необходимые изменения в рекламное объявление.
В качестве доказательства соответствия рекламного объявления требованиям законодательства о рекламе ООО "Рекламная группа "ВДВ" представило копию страницы газеты "Антенна Телесемь" с объявлением ИП <...>, в которое добавлена фраза: "Для исключения возможных противопоказаний проводятся консультации специалиста".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Реклама оказания медицинских услуг по лечению алкоголизма, распространяемая в газете "Антенна Телесемь" № 48 (142) от 23/29 ноября 2009 года на 82 странице в рубрике "Медицина", не содержала предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Таким образом, данная реклама распространялась в нарушение части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закон "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 24 указанного закона несет ответственность рекламодатель. Рекламодателем является ИП <...>. Следовательно, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" несет ИП <...>.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете "Антенна Телесемь" № 48 (142) от 23/29 ноября 2009 года на 82 странице в рубрике "Медицина", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание ИП <...> о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 28.01.2010 № 51р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru