Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 4/04

    Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2010 года.         г. Тамбов
    В полном объеме решение изготовлено 7 сентября 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - (Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тамбовского УФАС России Колодина Н.Н.;
- заместитель начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.,
- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Плотников С.Ю.,
рассмотрев дело № 4/04 по признакам нарушения администрацией Жердевского района Тамбовской области (Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Первомайская, 123) и ООО "Дорстройинвест" (392000, г. Тамбов, ул. Московская, 23 "в") статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В Тамбовское УФАС поступило обращение прокуратуры Жердевского района Тамбовской области о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий администрации Жердевского района Тамбовской области при размещении муниципального заказа на ремонт автодороги "Вязовое - Алексеевка - Бокино - Пановы Кусты" - подъезд к с. Алексеевка, ул. Советская (площадка)" (далее - ремонт автодороги) (исх. 29.10.2009 № 02-07-704-2009, вх. от 20.11.2009 № 10076).
По данным прокуратуры Жердевского района Тамбовской области 05.10.2009 было опубликовано в газете "Жердевские новости" и размещено на официальном сайте www.byu.tambov.gov.ru извещение № 12.AUK.09 о проведении муниципальным заказчиком администрацией Жердевского района Тамбовской области открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги. В связи с участием в аукционе одного участника, ООО "Дорстройинвест", на основании части 12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) аукцион был признан несостоявшимся. Муниципальный контракт заключен и зарегистрирован в Жердевском районном муниципальном учреждении "Управление заказчика" (далее - МУ "Управление заказчика) 09.11.2009. Фактически работы по ремонту автодороги на территории Алексеевского сельсовета, предусмотренные аукционной документацией, были выполнены в полном объеме ООО "Дорстройинвест" до 22.09.2009 за собственный счет.
По данному факту было возбуждено настоящее дело.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и доказательств.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представитель администрации Жердевского района (доверенность от 18.03.2010);
- генеральный директор ООО "Дорстройинвест";
- глава Алексеевского сельского совета Жердевского района;
На рассмотрении дела представитель администрации Жердевского района заявил, что в соответствии с заявкой администрации от 01.10.2009 МУ "Управление заказчика" был проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт указанной автодороги. По итогам проведения аукциона 29.10.2009 администрацией был заключен муниципальный контракт с ООО "Дорстройинвест". Каких либо договоренностей между администрацией и ООО "Дорстройинвест" до заключения муниципального контракта не осуществлялось. Существует управление заказчика, которое занимается проведением и контролем выполнения работ. То есть когда подрядчик подает заявку о том, что работы выполнены, на место выезжает специальная комиссия, которая и принимает работу, после чего подписывается акт о приеме выполненных работ.
Генеральный директор ООО "Дорстройинвест" на рассмотрении дела сообщил, что ремонтные работы рассматриваемой автодороги осуществляло ООО "Агропромдорстрой" по договору субподряда. Одним из учредителей ООО "Дорстройинвест" является ООО "Агропромдорстрой", поэтому было принято решение о том, что ООО "Дорстройинвест" будет участвовать в торгах. Работы по ремонту дороги проводились согласно заключенному муниципальному контракту.
Глава Алексеевского сельского совета Жердевского района на рассмотрении дела сообщила, что не помнит конкретные даты проведения работ по ремонту автодороги. Данная дорога не относится к собственности Алексеевского сельского совета. Какие-то ремонтные работы действительно проводились накануне открытия памятника павшим воинам ВОВ - 22.09.2009.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.
МУ "Управление заказчика" на основании заявки администрации Жердевского района 05.10.2009 разместило извещение № 12.AUK.09 и документацию об открытом аукционе № 12 о проведении 29.10.2009 аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Вязовое - Алексеевка - Бокино - Пановы Кусты" - подъезд к с. Алексеевка, ул. Советская (площадка)". Заказчик - администрация Жердевского района Тамбовской области. Цена муниципального контракта составила 8740000,16 (восемь миллионов семьсот сорок тысяч рублей 16 копеек).
По данным ООО "Дорпроект" (исх. от 15.06.2010 № 69, вх. от 23.06.2010 № 4945) проектно-сметная документация на ремонт автодороги была разработана в августе - сентябре 2009 года.
На участие в аукционе было подано 3 заявки: ООО "Дорстройинвест", ООО "РемСтрой", ООО "РиалСтрой" (протокол № 12/1.AUK.09 от 27.10.2009).
В аукционе, состоявшемся 29.10.2009, принял участие 1 участник: ООО "Дорстройинвест" (протокол № 12/2.AUK.09 от 29.10.2009). На основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о размещении заказа муниципальный заказчик передал проект муниципального контракта единственному участнику аукциона.
ООО "РемСтрой" сообщило (исх. от 21.12.2009, вх. от 25.12.2009 № 11134), что общество было вынуждено отказаться от участия в открытом аукционе на право заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги по причине опоздания к началу открытого аукциона (поломка автотранспорта). По данным ООО "РиалСтрой" (исх. от 18.12.2009, вх. от 25.12.2009 № 11134) общество также было вынуждено отказаться от участия в открытом аукционе по причине ошибочно оформленной доверенности.
9 ноября 2009 года между администрацией Жердевского района и ООО "Дорстройинвест" был заключен муниципальный контракт № 21 от 09.11.2009.
Согласно пункту 3.2 муниципального контракта № 21 от 09.11.2009 работы по ремонту автодороги "Вязовое - Алексеевка - Бокино - Пановы Кусты" - подъезд к с. Алексеевка, ул. Советская (площадка)" должны быть выполнены в течение 7 дней с момента заключения контракта.
Также 9 ноября 2009 года между ООО "Дорстройинвест" и ООО "Агропромдорстрой" был заключен договор субподряда № 19 на выполнение работ по ремонту автодороги. Согласно договору субподряда генподрядчик - ООО "Дорстройинвест" поручило субподрядчику - ООО "Агропромдорстрой" выполнить указанные работы.
Согласно акту приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченную ремонтом автодорогу от 12 ноября 2009 года, ремонтные работы были осуществлены в ноябре 2009 года, фактические затраты (для заказчика) составляют 8740 тыс.руб.
12 ноября 2009 года составлены акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2009 года по ремонту автодороги и справка о стоимости выполненных работ и затрат за ноябрь 2009 года.
Платежными поручениями № 11665 от 11.12.2009 и № 19868 от 25.12.2009 администрация Жердевского района перечислила в адрес ООО "Дорстройинвест" 4400262,00 руб. и 4289898,00 руб. соответственно.
Согласно журналу проводок за 2009 год, предоставленному ООО "Дорстройинвест" (исх. от 13.05.2009 № 7, вх. от 13.05.2010 № 3852) вся сумма за выполнение работ по ремонту автодороги была перечислена ООО "Агропромдорстрой".
В материалах дела имеются объяснения жителей с. Вязовое, в которых они указывают, что работы по ремонту автодороги проводились в июле - августе 2009 года, тот есть до проведения аукциона.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В целях установления фактического выполнения работ по ремонту автодороги Тамбовское УФАС России запросило у субподрядчика - ООО "Агропромдорстрой" копии всех документов, подтверждающих проведение ремонта автодороги на сумму 8740 тыс.руб. (путевые листы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и др.).
Конкурсный управляющий ООО "Агропромдорстрой" сообщил, что решением Арбитражного суда от 24.02.2010 по делу № А64-4543/09 Общество признано несостоятельным (банкротом). Представить запрашиваемые материалы не представляется возможным, в связи с их изъятием УВД по Тамбовской области.
УБЭП УВД по Тамбовской области на запрос Тамбовского УФАС России также не представило материалы и документы о фактическом выполнении ООО "Агропромдорстрой" работ по ремонту автодороги.
Факты и доказательства, безусловно подтверждающие выполнение работ по ремонту автодороги до опубликования извещения о проведении открытого аукциона, при рассмотрении дела не установлены. Также не установлены доказательства того, что администрация Жердевского района до проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги определила ООО "Дорстройинвест" в качестве организации по выполнению указанных работ.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Жердевского района и ООО "Дорстройинвест" при проведении работ по ремонту автодороги.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:

1. Прекратить рассмотрение дела № 4/04 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Жердевского района и ООО "Дорстройинвест".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Н.Н.Колодина
Е.М.Вислобокова
С.Ю.Плотников




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 07.09.2010 № 4/04
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru