Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2009 г. № 66

    Резолютивная часть решения объявлена 7 октября 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2009 года.     г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Андреева О.С.,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Стройсервис" Волчкова С.С., представителя организатора торгов - Гусевой И.Б., представителя заказчика - Андреевой Э.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (142412, МО, г. Ногинск, ул. Никонорова, 15) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры микрорайона "Московский" в границах улиц Агапкина, Мичуринской, Чичерина, Северо-Западной в городе Тамбове" (сети водопровода и канализации) (извещение от 18.09.2009 NА-6801-03-179), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 30.09.2009 № 8648э) ООО "Стройсервис" на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры микрорайона "Московский" в границах улиц Агапкина, Мичуринской, Чичерина, Северо-Западной в городе Тамбове" (сети водопровода и канализации).
Муниципальный заказчик - МУ "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор". Уполномоченный орган - администрация города Тамбова. Организатор торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.cityadm.tambov.ru.
Жалоба ООО "Стройсервис" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указывает, что в размещенной документации об аукционе не указаны способы выполнения работ, используемые материалы и механизмы, не конкретизированы сроки выполнения работ. По мнению ООО "Стройсервис", без данной информации не возможно определить объем работ к выполнению и рассчитать возможное предложение о цене муниципального контракта.
ООО "Стройсервис" считает, что по указанным обстоятельствам документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает круг лиц, которые могут участвовать в аукционе.
Организатор торгов на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 06.10.2009 № 8820) и по существу жалобы сообщил следующее.
Рассматриваемый открытый аукцион объявлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с соблюдением всех предусмотренных процедур.
В отношении технической части документации об аукционе Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова не может дать пояснения в связи с отсутствием в штате Управления специалистов по предмету закупок.
Муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 06.10.2009 № 8821) и по существу жалобы сообщил, что считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов и содержит всю необходимую информацию, которая позволяет участнику определиться с предложением по цене контракта. Сводный сметный расчет содержит перечень отдельных видов работ, объем работ (протяженность строящихся сетей) и сметную стоимость отдельных видов работ.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа - открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры микрорайона "Московский" в границах улиц Агапкина, Мичуринской, Чичерина, СевероЗападной в городе Тамбове".
Извещение о проведении открытого аукциона 18.09.2009 размещено на официальном сайте администрации города Тамбова в сети Интернет.
Документация об аукционе утверждена приказом директора МУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" Дадоновым А.В. (приказ от 16.09.2009 № 22). Приказами директора МУ "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" от 28.09.2009 № 29 и от 05.10.2009 № 35 в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе вносились изменения.
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении рассматриваемого аукциона указано, что "Предмет муниципального контракта: выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры микрорайона "Московский" в границах улиц Агапкина, Мичуринской, Чичерина, Северо-Западной в городе Тамбове" (сети водопровода и канализации.)
Объем оказываемых услуг: согласно сводному сметному расчету (приложение к муниципальному контракту)".
В столбце "Наименование глав, объектов, работ и затрат" приложения к муниципальному контракту "Сводный сметный расчет" указаны следующие работы:
- Отвод участка, разбивка и вынос осей трасс в натуру;
- Сети водопровода В1 к БИТС поз. 52 по ГП: 272 м;
- Сети водопровода от БИТС поз. 52 по ГП: 427 м;
- Утепление существующей квартальной сети водопровода диам. 300 мм (К3 - К5);
- Канализация К1 уличная (К8 - К11, К11 - К44А): 393 м;
- Канализация К1 дворовая: 639 м;
- Канализация К1 (от К45 - К63): 506 м;
- Сети канализации К1 - К27 (сущ.) ул. Ореховая, 14: 117 м;
- Повысительная насосная станция (ПНС) поз. 52 по ГП.
Также в приложении к муниципальному контракту указаны номера сметных расчетов и смет, в соответствии с которыми был составлен сводный сметный расчет, но сами локальные сметные расчеты в документации об аукционе не представлены.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что предоставленный муниципальным заказчиком сводный сметный расчет не позволяет участникам размещения заказа оценить затраты, связанные с исполнением государственного контракта, что ущемляет их права и законные интересы, а также не соответствует требованиям действующего законодательства исходя из следующего.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 4.71 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. № 15/1) сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей, рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом.
Таким образом, сводный сметный расчет не содержит перечень и объемы работ, поскольку указанный документ свидетельствует о ценовых, а не о количественных характеристиках работ, являющихся предметом муниципального контракта и не позволяет участникам размещения заказа оценить затраты, связанные с исполнением муниципального контракта, сделать соответствующее ценовое предложение, чем нарушаются права и законные интересы участников размещения заказа, а также принципы гласности, прозрачности и эффективности использования средств муниципального бюджета.
Исходя из изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что муниципальным заказчиком неполно представлена информация о работах, являющихся предметом муниципального контракта, чем нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта "Цена Контракта подтверждается сметой, составленной по итогам проведения открытого аукциона и согласованной Сторонами при заключении настоящего Контракта, которая является его неотъемлемой частью".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанное положение проекта государственного контракта противоречит нормам Закона о размещении заказов, согласно которым (часть 3 статьи 38) муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Подтверждение цены контракта путем составления и согласование сметы законодательством Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрено.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим часть 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин
О.С.Андреева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 12.10.2009 № 66
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru