Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. № 83

    Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 7 декабря 2009 года.     г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заявителя (ООО "Гефест") Калинина Д.В., представителя администрации города Мичурниска Топильского Д.В., членов аукционной комиссии Шубиной Т.П., представителя муниципального заказчика Зайцевой О.Ю.,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры наукограда по лоту № 5 "Благоустройство Военно-мемориального комплекса города Мичуринска к 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне" (извещение от 27.10.2009 № 24-09.AUK), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 25.11.2009 № 10205) ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры наукограда по лоту № 5 "Благоустройство Военно-мемориального комплекса города Мичуринска к 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне".
Муниципальный заказчик - МУ "Мичуринский городской отдел капитального строительства". Организатор торгов - администрация города Мичуринска.
Жалоба ООО "Гефест" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия отказала в ООО "Гефест" в допуске к аукциону по указанному лоту на основании не соответствия заявки Общества требованиям документации об аукционе.
ООО "Гефест" считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, действия комиссии считает необоснованными.
Представители администрации города Мичуринска, муниципального заказчика и аукционная комиссия против доводов жалобы возражали, считают свои действия законными и обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Документация об аукционе утверждена первым заместителем администрации города Мичуринска Утешевым О.А. и начальником МУ "Мичуринский городской отдел капитального строительства" Кириченко А.М. 23.10.2009.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет 27.10.2009.
Муниципальный контракт заключен 27.11.2009.
1. В силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 35 установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 указанной статьи требовать от участника аукциона иное кроме предусмотренных частью 2 документов и сведений не допускается.
В соответствии с пунктом 6.1 документации об аукционе для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма заявки содержит таблицу II "Сведения о качестве работ", в которую участник размещения заказа должен внести сведения о качестве работ, сроках предоставления гарантий качества, объеме предоставления гарантии качества.
Согласно подпункту "в" пункта 2 инструкции по заполнению формы заявки участник размещения заказа в правой части раздела II "Сведения о качестве работ" должен описать условия выполнения работ, а также указать срок и объем предоставления гарантий качества работ.
Представление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о сроках и объеме предоставления гарантии качества не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заказчик и организатор торгов, установив в документации об аукционе вышеназванное требование, нарушили пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе по лотам N№ 1 - 5 на основании несоответствия заявки участника размещения требованиям документации об аукционе:
"в заявке участника в разделе "сведения о качестве работ" не описаны выполняемые работы и условия выполнения работ, объем предоставления гарантий качества; в заявке участника - подрядные работы должны производиться в полном соответствии с локальным сметным расчетом и отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 12-04-2002 "Строительное производство", ТЭСНиЕР-2001 "Территориальным элементным сметным нормам и единичным расценкам на ремонтно-строительные работы", в графе "Объем предоставления гарантий качества" указано - 24 месяца с момента с момента ввода объекта в эксплуатацию;
согласно требованиям аукционной документации - основными видами работ являются ремонт кровли, благоустройство окружающей территории; требования - своевременно устраняться недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ и при приемке выполненных работ без дополнительной оплаты, расходы по перевозке рабочих к месту выполнения работ осуществляет подрядчик за свой счет; используемые материалы и оборудование должны строго отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и спецификации в соответствии с проектно-сметной документацией; объем предоставления гарантий качества исчисляется в процентах и представляет собой объем выполняемых работ (либо часть объема), на который распространяется гарантия качества в течение срока ее предоставления".
В информационном паспорте аукциона установлены требования к качественным характеристикам работ, поставляемых товаров: "требования, предъявляемые к работам: по всем лотам подрядные работы должны производиться в полном соответствии с локальным сметным расчетом, с которым в полном объеме можно ознакомиться у Заказчика-застройщика по адресу: г. Мичуринск ул. Полтавская, 101 и отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 12-04-2002 "Строительное производство", ТЭСНиЕР-2001 "Территориальным элементным сметным нормам и единичным расценкам на ремонтно-строительные работы");
- своевременно устраняться недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ и при приемке выполненных работ без дополнительной оплаты;
- используемые материалы и оборудование должны строго отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ".
В заявке ООО "Гефест" отсутствуют сведения о том, что поставляемые товары будут соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ, а также о том, что все недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения работ и при приемке выполненных работ будут устраняться без дополнительной оплаты.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе аукционная комиссия отказывает такому участнику в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому лоту.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУ "Мичуринский городской отдел капитального строительства" и администрацию города Мичуринска нарушившими пункт 1 части 4 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по итогам проведения аукциона уже заключен муниципальный контракт предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к неправильному выбору победителя торгов не обращаться в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о расторжении муниципального контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 07.12.2009 № 83
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru