Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 92

    Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 9 декабря 2009 года.      г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя ООО "Торговая компания МПК Елец" <...>, представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, <...>, представителей Управления здравоохранения Тамбовской области <...>, <...>,
рассмотрев жалобу на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципального контрактов на поставку изделий медицинского назначения, инструментария, реактивов, средств для дезинфекции, расходного материала для диагностики по лоту № 13 "Поставка устройств для инъекционных вливаний, инфузий и трансфузий" (извещение от 20.11.2009 № 269.AUK), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 30.11.2009 № 10314ф, вх. от 01.12.2009 № 10321) ООО "Торговая компания МПК Елец" на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона на право заключения государственного и муниципального контрактов на поставку изделий медицинского назначения, инструментария, реактивов, средств для дезинфекции, расходного материала для диагностики по лоту № 13 "Поставка устройств для инъекционных вливаний, инфузий и трансфузий".
Жалоба ООО "Торговая компания МПК Елец" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик - Управление здравоохранения Тамбовской области. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Заявитель указывает, на нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований действующего законодательства в части установления требований к товарам, поставка которых является предметом указанного лота, ограничивающих круг участников размещения заказа: требование о том, что поставляемые шприцы должны быть с надетой иглой.
В соответствии частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов такие действия заказчика, уполномоченного органа не допускаются не допускаются, а также сообщают, что в указанный лот наряду со шприцами включены несвязанные с ними ни технологически ни функционально системы переливания растворов с полным инъекционным портом.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 04.12.2009 № 10516) и по существу жалобы сообщил, что считает ее необоснованной, указав, что установление в документации об аукционе по лоту № 13 требования "шприцы с надетой иглой" соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и обусловлено объективными потребностями заказчика.
Относительно довода заявителя о включении в состав лота № 13 технологически и функционально несвязанных товаров сообщил, что этот довод несостоятелен, поскольку данные товары являются технологически связанными.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 04.12.2009 № 10514), против доводов жалобы возражает.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа - право заключения государственного контракта на поставку устройств для инъекционных вливаний, инфузий и трансфузий.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Из части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении открытого аукциона № 269.AUK указано, что сведения о количестве поставляемого товара содержатся в спецификации (Приложение 2 документации об открытом аукционе).
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Информационном паспортом аукциона установлено, что поставляемый товар должен соответствовать спецификациям (Приложение 2 документации об открытом аукционе).
Согласно спецификации по лоту № 13 победитель аукциона должен поставить:
"шприцы: 1 мл (туберкулиновый, шкала 1/40) с надетой иглой 0,45 х 12 мм, 1 мл (инсулиновый, шкала двойная 1/40, 1/100) с надетой иглой 0,45 х 12 мм, 2 мл 3-х комп. с надетой иглой 0,63 х 32 мм, 2 мл 3-х комп. с надетой иглой 0,7 х 40 мм, 5 мл 3-х комп. с надетой иглой 0,70 х 40 мм, 10 мл 3-х комп. с надетой иглой 0,80 х 40 мм, 20 мл 3-х комп. с иглой 0,80 х 40 мм";
"системы для инфузий и трансфузий: система для переливания р-ов с пластиковым шипом в пробку, одноразов. стерил. LATEX FREE (длина трубки 150 см +/- 5 см), система для переливания р-ов с пластиковым шипом в пробку, одноразов. стерил. (2 иглы в упаковке - 0.8 х 40, 0,6 х 19; длина трубки 150 см +/- 5 см), система для переливания крови (трансфузионнная) с пластиковым шипом в пробку, одноразов. стерил".
Как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России шприцы с надетой иглой выпускают многие фирмы, в том числе и ООО "МПК "Елец", которое входит в группу лиц с ООО "Торговая компания МПК "Елец" (заявитель производством медицинского инструментария не занимается), следовательно, что ООО "Торговая компания МПК "Елец" имело возможность осуществить поставку данных шприцов.
В связи с вышеизложенным требование о том, что шприц должен поставляться с надетой иглой, нельзя признать ограничивающим количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела довод заявителя о том, что заказчик и уполномоченный орган включили в состав одного лота функционально и технически не связанные товары: шприцы и функциональные системы для инфузий и трансфузий и пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
ООО "Торговая компания "Елец" не представила доказательств того, что товары, включенные в лот № 13 функционально и технически не связаны.
На основании вышеизложенного, исходя из представленных сторонам доказательств, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО "Торговая компания "Елец" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 09.12.2009 № 92
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru