Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 97

    Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2009 года.     г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заявителя Черновой Н.В., представителя заказчика Загузовой Н.В., членов конкурсной комиссии Михайлиной Л.А., Савченко А.Н., представителя ОАО "Военно-страховая компания" Скаткова А.А., представителя ООО "Росгосстрах-Центр" Звездиной О.В.,
рассмотрев жалобу на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 091028/001064/34), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 11.12.2009 № 10682) ОАО СК "РОСНО" на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Жалоба ОАО СК "РОСНО" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик - Управление Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области). Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Заявитель сообщает, что информация, представленная государственным заказчиком в техническом задании, не соответствует фактическим обстоятельствам: в конкурсной документации указан период страхования с 01.01.2010, в то время, как не у всех транспортных средств страхование которых является предметом открытого конкурса, будет осуществлено страхование именно в эту дату.
Также, ОАО "РОСНО" указывает на незаконное занижение участниками конкурса ОАО "Росгосстрах-Центр" и ОАО "Военно-страховая компания" (далее - ОАО "ВСК") предложения о цене контракта в заявках на участие в открытом конкурсе.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (вх. от 16.12.2009 № 108000) и по существу жалобы сообщил, что считает жалобу необоснованной. Представитель заказчика пояснил, что УФК по Тамбовской области представило достоверную информацию о периоде страхования, поскольку заказчик планирует досрочно расторгнуть договоры страхования, действие которых заканчивается позднее 01.01.2010 с тем, чтобы обеспечить возможность одновременного страхования всех транспортных средств, имеющихся в наличии у заказчика.
Представитель ООО "Росгосстрах-Центр" не согласился с доводами жалобы, сообщил, что Общество рассчитало предложение о цене государственного контракта в соответствии с действующим законодательством.
ОАО "ВСК" на рассмотрение жалобы представило письменные пояснения (вх. от 16.12.2009 № 10799), в которых сообщил, что сотрудник ОАО "ВСК", который занимался расчетом цены контракта, неправильно воспринял разъяснения государственного заказчика, опубликованные на официальном сайте в сети Интернет.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предмет государственного контракта и его характеристики указаны в приложении № 1 к техническому заданию конкурсной документации, указаны: "Марка транспортного средства", "Год выпуска", "Дата постановки на учет", "Мощность двигателя л.с. (кВт)", "Период страхования".
Также, государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет 10.12.2009 и 11.12.2009 размещены разъяснения положений конкурсной документации, которыми до участников конкурса были доведены сведения о годе выпуска страхуемых транспортных средств и сведения о коэффициенте бонус-малус по каждому подлежащему страхованию транспортному средству.
Данные сведения позволяют страховщику осуществить расчет страховой премии по каждому транспортному средству, страхование которого является предметом конкурса, что следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" и не отрицалось представителями заявителя и третьих лиц (ООО "РГС-Центр" и ОАО "ВСК").
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ответственность за правильное применение страховых коэффициентов и расчет страховой премии лежит на страховщике.
Таким образом, конкурсная комиссия имеет право проверять ценовое предложение участника размещения заказа только на предмет не превышения максимальной цены контракта, установленной извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Цена исполнения контракта, предложенная допущенными к участию в открытом конкурсе участниками размещения заказа, не превышала максимальную, заявки допущенных к участию в конкурсе участников размещения заказа соответствуют требованиям конкурсной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях государственного заказчика и конкурсной комиссии нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Вопрос о незаконном занижении участниками конкурса ООО "РГС-Центр" и ОАО "ВСК" в заседании Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривался, поскольку данные правоотношения законодательством о размещении заказов не регулируются.
При этом, действия по необоснованному занижению предложения о цене государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: совершение недобросовестной конкуренции (статья 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ОАО СК "РОСНО" необоснованной.
2. Предложить руководителю Тамбовского УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "РГС-Центр" и ОАО "ВСК".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
И.А.Бояршинова
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин
О.С.Андреева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 22.12.2009 № 97
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru