Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2010 г. № 387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАТНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫБЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ ИЛИ ВЫПУСКНИКОВ
ДЕТСКИХ ДОМОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В целях реализации закона Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", определения порядка и условий осуществления деятельности по патронатному сопровождению выбывших воспитанников или выпускников краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) осуществлять финансирование расходов, связанных с патронатным сопровождением выбывших воспитанников или выпускников краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 30.06.2008 № 248 "Об утверждении Положения об организации патронатного воспитания".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫБЫВШИХ
ВОСПИТАННИКОВ ИЛИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "Положение"), определяет порядок и условия осуществления деятельности по патронатному сопровождению выбывших воспитанников или выпускников краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "воспитанники и (или) выпускники детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов"), до достижения ими возраста 23 лет.
1.2. Положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", законами Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае", от 25.12.2007 № 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
1.3. Положение регулирует отношения между органом местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - "орган опеки и попечительства"), государственным образовательным учреждением профессионального образования, где обучаются выпускники детских домов или специальных (коррекционных) школ-интернатов (далее - "учреждение профессионального образования"), и патронатным воспитателем по вопросам постинтернатного патроната; между органом опеки и попечительства и детским домом или специальной (коррекционной) школой-интернатом по вопросам психолого-педагогического патроната.

2. Договор об осуществлении патронатным воспитателем
постинтернатного патроната выпускника детского дома
или специальной (коррекционной) школы-интерната

2.1. Договор об осуществлении патронатным воспитателем постинтернатного патроната выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната (далее - "договор о постинтернатном патронате") предусматривает способы воспитания, формы оказания помощи по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни, меры по защите прав, условия материального обеспечения и образования выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля деятельности по патронатному сопровождению выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, ответственность сторон, иные условия.
2.2. На патронатного воспитателя не могут быть возложены полномочия:
по распоряжению имуществом выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната;
по представлению интересов выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната;
по решению вопроса о выезде несовершеннолетнего выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната за пределы Алтайского края и Российской Федерации.

3. Осуществление психолого-педагогического патроната


бывшего воспитанника детского дома или специальной
(коррекционной) школы-интерната

3.1. Психолого-педагогический патронат осуществляется детским домом или специальной (коррекционной) школой-интернатом в отношении выбывшего воспитанника, переданного органом опеки и попечительства под опеку (попечительство) или в приемную семью.
3.2. Психолого-педагогический патронат осуществляется службой по психолого-педагогическому сопровождению, создаваемой в детском доме или специальной (коррекционной) школе-интернате в целях оказания профессиональной помощи по реабилитации и социальной адаптации воспитанникам, переданным под опеку (попечительство) или в приемную семью, а также методической помощи в воспитании детей опекунам (попечителям) или приемным родителям.
3.3. Психолого-педагогический патронат осуществляется детским домом или специальной (коррекционной) школой-интернатом безвозмездно.

4. Срок осуществления патронатного сопровождения выбывших
воспитанников или выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов

4.1. Срок осуществления патронатным воспитателем патронатного сопровождения выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната устанавливается договором о постинтернатном патронате.
4.2. Сроком осуществления психолого-педагогического патроната является срок, на который выбывший воспитанник детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната передается под опеку (попечительство) или в приемную семью.

5. Порядок подбора патронатного воспитателя

5.1. Гражданин, желающий осуществлять функции патронатного воспитателя (далее - "кандидат в патронатные воспитатели"), обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства с письменным заявлением о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем.
5.2. Кандидат в патронатные воспитатели прилагает к заявлению следующие документы:
копия паспорта;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
краткая автобиография;
копия документа об образовании;
справка с места работы, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы; для пенсионеров: копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
характеристики с места работы и с места жительства;
медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.3. Для подготовки заключения о возможности кандидата в патронатные воспитатели быть патронатным воспитателем орган опеки и попечительства проводит обследование его жилищно-бытовых условий и составляет соответствующий акт.
5.4. При подготовке заключения органом опеки и попечительства должны быть приняты во внимание:
личные качества кандидата в патронатные воспитатели, состояние его здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ним, способность работать в сотрудничестве со специалистами учреждения профессионального образования, готовность обеспечить контакты выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, если это в его интересах, с его близкими родственниками;
мнение выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
5.5. Учреждением профессионального образования в орган опеки и попечительства должны быть представлены следующие документы:
копия свидетельства о рождении выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната;
документы, подтверждающие, что выпускник детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната лишен родительского попечения (решение суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы; иные документы о признании ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке).
5.6. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, дает заключение о возможности или невозможности принятия решения о назначении кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем.
Непредставление всех документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, предоставление недостоверной информации или невыполнение требований статьи 4 закона Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС "О патронатном сопровождении в Алтайском крае" являются основаниями для выдачи заключения о невозможности назначения кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем.
Заключение о возможности или невозможности назначения кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 5 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности назначения кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем ему возвращаются все представленные документы.
5.7. Заключение о возможности назначения кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем является основанием для оформления в течение 10 дней со дня получения указанного заключения договора о постинтернатном патронате, заключаемого между учреждением профессионального образования, патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.
5.8. Кандидат в патронатные воспитатели после получения заключения о возможности назначения патронатным воспитателем обращается в учреждение профессионального образования по вопросу оформления и подписания договора о постинтернатном патронате.
5.9. Заключение о возможности назначения кандидата в патронатные воспитатели патронатным воспитателем действительно в течение одного года со дня его выдачи.

6. Порядок осуществления постинтернатного патроната
выпускника детского дома или специальной
(коррекционной) школы-интерната

6.1. Осуществление постинтернатного патроната выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната производится после заключения договора о постинтернатном патронате.
6.2. Выпускники детских домов или специальных (коррекционных) школ-интернатов, в отношении которых осуществляется постинтернатный патронат, числятся в списочном составе учреждения профессионального образования.
6.3. Личное дело выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, в отношении которого осуществляется постинтернатный патронат, хранится в учреждении профессионального образования.

7. Контроль за осуществлением деятельности по патронатному
сопровождению воспитанников или выпускников детских домов
или специальных (коррекционных) школ-интернатов

7.1. Органы опеки и попечительства не реже одного раза в год проводят комплексную проверку учреждения профессионального образования по осуществлению деятельности по организации постинтернатного патроната. Комплексная проверка включает в себя оценку состояния здоровья выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната, его образования, умственного и эмоционального развития, внешнего вида и поведения, навыков самообслуживания, постинтернатной адаптации и социализации.
Результаты комплексной проверки оформляются в виде справки.
7.2. Текущий контроль за осуществлением деятельности патронатного воспитателя по постинтернатному патронату выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната обеспечивается учреждением профессионального образования ежемесячно.
Результаты текущего контроля оформляются соответствующим актом.
7.3. Контроль за деятельностью детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната по осуществлению психолого-педагогического патроната осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления образованием.
7.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления образованием в соответствии с положением об этом органе оказывает консультативно-методическую помощь органам опеки и попечительства, детским домам или специальным (коррекционным) школам-интернатам и учреждениям профессионального образования, осуществляющим деятельность по организации патронатного сопровождения.




Официальная публикация в СМИ:
"Алтайская правда", № 283-285, 15.09.2010


Постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2010 № 387
"Об утверждении Положения об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Постановление
Положение об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
2. Договор об осуществлении патронатным воспитателем постинтернатного патроната выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната
3. Осуществление психолого-педагогического патроната бывшего воспитанника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната
4. Срок осуществления патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов
5. Порядок подбора патронатного воспитателя
6. Порядок осуществления постинтернатного патроната выпускника детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната
7. Контроль за осуществлением деятельности по патронатному сопровождению воспитанников или выпускников детских домов или специальных (коррекционных) школ-интернатов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru