УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2010 г. № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ОБЛАСТНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В соответствии с планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по организации работы по формированию государственных заданий областным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.
Заместитель
главы администрации области -
начальник управления финансов
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ
Утверждены
приказом
управления финансов области
от 3 сентября 2010 г. № 93
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАДАНИЙ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Формирование государственных заданий областным государственным учреждениям осуществляется в соответствии с постановлением
администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 г. № 300 "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Порядок формирования государственного задания).
Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных казенных, бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - учреждения):
- с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) для областных учреждений;
- по заполнению формы государственного задания для учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- по контролю за выполнением государственного задания.
2. Организация работы с государственными заданиями включает:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- утверждение требований к качеству государственных услуг;
- организацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - исполнительные органы), с соответствующими учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
3. Формирование государственных заданий исполнительным органам рекомендуется начинать на стадии процесса составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Рекомендации по составлению и утверждению перечней
государственных услуг (работ)
4. В целях утверждения государственных заданий формируется перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в соответствующей сфере деятельности (далее - перечень государственных услуг (работ), утверждаемый исполнительным органом.
5. Перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.
В п. 8.3
"Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год;
- требование представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3
ставится прочерк.
15. При заполнении формы (части)
государственного задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
15.1. При заполнении титула государственного задания в строке
"РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной работы, строка
"РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
15.2. При заполнении пункта 1
"Наименование работы" и пункта 2
"Характеристика работ" государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование работы должно приводиться в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2
рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы
"Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
15.3. При заполнении пункта 3
в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению работы;
- исключение работы из перечня государственных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения работы, неустранимую в краткосрочной перспективе.
15.4. Пункт 4
государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 16
настоящих Методических рекомендаций.
15.5. При заполнении пункта 5
"Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1
"Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в п. 5.1
формы государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) (приложение к Порядку формирования государственного задания), либо более детальную форму.
В пункте 5.2
"Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В п. 5.3
"Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год;
- требование представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2
ставится прочерк.
V. Рекомендации по осуществлению работы по контролю
за выполнением государственного задания
16. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Исполнительным органам рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.