Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 46-п

Об организации обучения населения по вопросам безопасности
жизнедеятельности на территории муниципального образования
"Асекеевский район"

В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и совершенствования организации подготовки и обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории области, в соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования "Асекеевский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования "Асекеевский район" согласно приложению.

2. Установить, что подготовка населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Асекеевский район" осуществляется в рамках единой системы подготовки населения по вопросам безопасности жизнедеятельности по соответствующим группам в организациях (в том числе и образовательных учреждениях), а также по местожительству.

3. Рекомендовать:
3.1. Главам сельсоветов:
привести в соответствие требованиям настоящего Постановления нормативные правовые акты по организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
довести настоящее Постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие требованиям настоящего Постановления документы по планированию и обучению персонала по вопросам безопасности жизнедеятельности.

4. Методическое руководство, координацию и контроль за ходом подготовки населения по вопросам безопасности жизнедеятельности возложить на органы управления по делам ГОЧС администрации района.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ





Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 18 апреля 2008 г. № 46-п

ПОРЯДОК
организации обучения населения по вопросам безопасности
жизнедеятельности на территории муниципального образования
"Асекеевский район"



I. Общие положения

1. Порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования "Асекеевский район" (далее - порядок организации обучения) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 № 183-п "Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области" и определяет основные направления в организации обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность жизнедеятельности) на территории района, соответствующие функции органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), формы обучения и группы населения, подлежащие обучению на территории района.
2. Подготовка населения по вопросам безопасности жизнедеятельности - целенаправленное накопление населением знаний, приобретение и закрепление навыков, необходимых при защите от опасностей, вызванных источниками чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также при участии в проведении неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения.
3. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления и организаций по гражданской обороне и Асекеевского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - руководящий состав по ГО и АЗ ОТП РСЧС) - комплекс организационных и учебно-методических мероприятий по совершенствованию теоретических и практических навыков руководящего состава органов руководства и повседневного управления и сил ГО и АЗ ОТП РСЧС в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4. Подготовка сил ГО и АЗ ОТП РСЧС - комплекс учебных и организационных мероприятий по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков личного состава сил ГО и АЗ ОТП РСЧС по предотвращению чрезвычайных ситуаций, ведению разведки и эффективному выполнению неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
5. Планирование мероприятий по организации, подготовки и обучению населения по вопросам безопасности жизнедеятельности - разработка нормативных правовых актов, программ обучения, создание учебно-материальной базы, а также определение групп обучаемых.
6. Руководство организацией подготовки и обучения населения, сил ГО и АЗ ОТП РСЧС по вопросам безопасности жизнедеятельности осуществляют:
на муниципальном уровне - руководители органов местного самоуправления;
в организациях - руководители организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
7. Формы обучения - выражение организационной стороны процесса обучения, места, времени и режима занятий (учений), их материально-технической обеспеченности, а также характера связи между обучающими и обучаемыми, соотношение между коллективной и индивидуальной познавательной деятельностью.
8. Методы обучения - это способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, высоких профессиональных и морально-психологических качеств.
9. Учение по вопросам безопасности жизнедеятельности - форма подготовки руководящего состава по ГО и АЗ ОТП РСЧС, органов управления сил гражданской обороны и АЗ ОТП РСЧС, населения к решению задач мирного и военного времени. В системе безопасности жизнедеятельности проводятся комплексные, командно-штабные, тактико-специальные и специальные учения, штабные и объектовые тренировки. На учениях отрабатываются способы управления силами гражданской обороны и АЗ ОТП РСЧС; организация и проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от оружия массового поражения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время; способы ликвидации последствий нападения противника и др. Перед учением гражданской обороны и АЗ ОТП РСЧС в целях координации органов управления и системы связи проводятся штабные тренировки.

II. Организация планирования и учета мероприятий
по вопросам обучения населения

10. Планирование, организация проведения мероприятий по обучению населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории района осуществляются соответствующими органами, специально уполномоченными на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, функциональными подсистемами (звеньями) ГО всех уровней.
11. Планирование мероприятий подготовки и обучения населения осуществляется в соответствии с требованиями:
Постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
настоящего Порядка;
правовых актов органов местного самоуправления по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования;
организационно-методических указаний главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по подготовке населения Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методических указаний органов, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, по подготовке населения муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
приказов главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и органов, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, по вопросам безопасности жизнедеятельности;
приказов и указаний руководителей гражданской обороны.
12. Учет проведения спланированных мероприятий по подготовке и обучению населения по вопросам безопасности жизнедеятельности осуществляется органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, функциональными подсистемами (звеньями) ГО и подтверждается наличием документов выполненных мероприятий.

III. Организация обучения населения
по вопросам безопасности жизнедеятельности

13. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления и организаций, прав и обязанностей граждан на территории района по подготовке и обучению населения как составной части мероприятий по вопросам безопасности жизнедеятельности определяются задачи и организуется обучение населения:
а) к основным задачам обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности относятся:
изучение населением действий по вопросам безопасности жизнедеятельности, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания само- и взаимопомощи пострадавшим, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
овладение руководителями органов местного самоуправления и организаций навыками управления нештатными аварийно-спасательными формированиями, аварийно-спасательными службами и спасательными службами (далее - формирования и службы) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
совершенствование у руководителей органов местного самоуправления и организаций практических навыков по обеспечению мероприятий по вопросам безопасности жизнедеятельности;
овладение личным составом формирований и служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
б) подготовку по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории района проходят согласно программам обучения:
руководители органов местного самоуправления и организаций;
председатели и члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях мирного и военного времени и эвакуационных комиссий (далее - постоянно действующие комиссии), руководители функциональных подсистем (звеньев) ГО всех уровней;
руководители и специалисты органов, специально уполномоченных на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - органы, специально уполномоченные на решение задач по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны);
личный состав формирований и спасательных служб;
работающее население, не входящее в состав формирований и служб;
учащиеся и студенты общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования (далее - обучающиеся);
население, не занятое в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население).

IV. Формы и методы обучения населения
по вопросам безопасности жизнедеятельности

14. Качественная и высокоэффективная подготовка населения по вопросам безопасности жизнедеятельности предусматривает различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную, классные занятия, тренировки на технике, полевые занятия и другие.
15. Для подготовки и обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности применяются следующие виды занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, консультации и самостоятельная работа с учебным материалом.
16. Обучение населения по вопросам безопасности жизнедеятельности предусматривает:
для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
для неработающего населения - проведение занятий, бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, круглых столов, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по местожительству, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам безопасности жизнедеятельности;
для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса ОБЖ и дисциплины БЖД, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с МЧС России;
для руководителей и членов постоянно действующих комиссий всех уровней, органов местного самоуправления и организаций, руководителей и специалистов органа, специально уполномоченного на решение задач по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, - в учреждениях повышения квалификации и подготовки кадров организаций, в УМЦ по ГОЧС области и его филиалах, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности осуществляется в рамках единой системы подготовки и является обязательным для всех категорий населения.
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по вопросам безопасности жизнедеятельности, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными.

V. Переподготовка и повышение квалификации
по вопросам безопасности жизнедеятельности

17. Переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и АЗ ОТП РСЧС, руководителей формирований и спасательных служб по вопросам безопасности жизнедеятельности проводятся с целью повышения образовательного уровня и закрепления навыков в управлении силами и средствами ГО и АЗ ОТП РСЧС.
18. Переподготовка и повышение квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности проводятся не реже одного раза в пять лет в соответствующих учебных заведениях:
руководители органов местного самоуправления и организаций, председатели и члены постоянно действующих комиссий, руководители функциональных подсистем (звеньев) ГО всех уровней - в УМЦ по ГОЧС области и его филиалах;
руководители органов, специально уполномоченных на решение задач по вопросам защиты от ЧС и (или) ГО - в Академии гражданской защиты МЧС России, учреждениях повышения квалификации и подготовки кадров организаций, УМЦ по ГОЧС области и его филиалах;
преподаватели дисциплины БЖД и преподаватели-организаторы курса ОБЖ - в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации, УМЦ по ГОЧС области и других.

VI. Порядок и сроки проведения учений и тренировок

19. В целях совершенствования знаний, умений и навыков населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также проверки готовности формирований и служб к выполнению задач по предназначению в чрезвычайных ситуациях регулярно организуются и проводятся комплексные учения (далее - КУ), командно-штабные учения (далее - КШУ), тактико-специальные учения (далее - ТСУ), штабные тренировки (далее - ШТ) и объектовые тренировки (далее - ОТ):
а) КШУ продолжительностью до трех суток проводятся:
в органах местного самоуправления - один раз в три года.
КШУ или ШТ в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Основной задачей при проведении КШУ или ШТ считать овладение руководителями органов местного самоуправления и организаций, а также руководителей и специалистов органов, специально уполномоченных на решение задач по вопросам защиты от ЧС и (или) ГО, навыками анализа обстановки, управления силами и средствами при проведении мероприятий по гражданской обороне, аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
б) ТСУ продолжительностью до восьми часов проводятся:
с участием нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организаций - один раз в три года;
с участием аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - один раз в год.
Основной задачей при проведении ТСУ считать овладение личным составом формирований и служб практическими навыками в проведении спасательных и других неотложных работ, оказания само- и взаимопомощи при ранениях, применения закрепленной штатной техники, спасательного снаряжения и оборудования, а также средств защиты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени;
в) КУ продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводятся:
в муниципальных образованиях (сельское поселение);
в организациях, имеющих опасные производственные объекты;
В других организациях один раз в три года проводятся ОТ продолжительностью до восьми часов.
ОТ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
Одной из важнейших задач при проведении КУ и ОТ считать отработку действий по защите людей, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перед проведением КУ (ОТ) на объектах, где они предусмотрены, проводить КШУ (ШТ).
20. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по вопросам безопасности жизнедеятельности, имеют право на:
информирование о риске, которому они подвергаются в ходе учений и тренировок;
получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
сохранение средней заработной платы по месту работы на период учений и тренировок за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

VII. Финансовое обеспечение мероприятий
подготовки и обучения населения по вопросам
безопасности жизнедеятельности

21. Организация обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности, связанной с реализацией полномочий муниципального образования "Асекеевский район", является расходным обязательством муниципального образования "Асекеевский район".
Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальным образованием "Асекеевский район" полномочий по организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий год на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону и противопожарную безопасность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 18 апреля 2008 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Главы Асекеевского района Оренбургской области от 18.04.2008 № 46-п
"Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования "Асекеевский район"
(вместе с "Порядком организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования "Асекеевский район")

Постановление
Приложение. Порядок организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования "Асекеевский район"
I. Общие положения
II. Организация планирования и учета мероприятий по вопросам обучения населения
III. Организация обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности
IV. Формы и методы обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности
V. Переподготовка и повышение квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности
VI. Порядок и сроки проведения учений и тренировок
VII. Финансовое обеспечение мероприятий подготовки и обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru