Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2010 г.

Директору
ООО "ОРЕНБУРГСЕРВИС"
В.В. Суровцеву
г. Оренбург, ул. Монтажников,
д. 18, 460048

Исполнительному директору
ООО "КСП-АВТО"
Д.А. Полякову
г. Оренбург, 460001

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
Абаносимовой В.А. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
Е.О. Четвериковой - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
Е.С. Фалендыш - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в присутствии:
1. представителя по доверенности ООО "КСП-АВТО" (от 12.05.2010, паспорт) Б.Т.В.,
2. представителя по доверенности ООО "КСП-АВТО" (от 12.05.2010, паспорт) П.Д.А.,
3. законного представителя ООО "ОРЕНБУРГСЕРВИС" Директора Суровцева Валерия Васильевича (приказ № 21-к от 22.08.2008, паспорт),
рассмотрев дело № 07-17-14/2010, возбужденное в отношении ООО "ОРЕНБУРГСЕРВИС", ООО "КСП-АВТО" по признакам нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в рекламе услуг, оказываемых автосалоном "Оренбургсервис" (в том числе финансовых услуг - кредит, страхование), размещенной в первой областной газете фотообъявлений "Авторынок Оренбуржья" № 10 (293) от 23 марта 2010 года, на первой и второй странице,
УСТАНОВИЛА:

определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе" № 2203 от 26.04.2010 возбуждено дело в отношении ООО "Оренбургсервис", ООО "КСП-АВТО" по признакам нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", содержащихся в рекламе услуг, оказываемых автосалоном "Оренбургсервис" (в том числе финансовых услуг - кредит, страхование), размещенной в первой областной газете фотообъявлений "Авторынок Оренбуржья" № 10 (293) от 23 марта 2010 года, на первой и второй странице, следующего содержания:
На голубом фоне изображен логотип LADA и автомобиль Lada Priora. Имеется следующий текст: "АВТОСАЛОН "ОРЕНБУРГСЕРВИС". Официальный дилер ОАО "АВТОВАЗ". ТО, ремонт, тюнинг, продажа, страхование, запчасти, кредит.
ГАРАНТИЯ на передний привод - 36 мес. или 50 тыс. км. На задний привод - 24 мес. или 35 тыс. км.
Обмен Б/У на новые. Монтажников, 18, тел.: 75-49-59, 35-68-02.
На второй странице рассматриваемой газеты имеется реклама финансовых услуг того же салона следующего визуально-графического и текстового содержания:
АВТОСАЛОН "ОРЕНБУРГСЕРВИС". Официальный дилер ОАО "АВТОВАЗ" г. Оренбург, ул. Монтажников, 18, (3532) 75-49-59, 35-68-02. ТО, ремонт, тюнинг, продажа, кредит, запчасти, страхование.
Имеется изображение автомобилей ВАЗ с указанием цены на каждый из них.
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указанная визуально-графическая и текстовая информация, размещенная в первой областной газете фотообъявлений "Авторынок Оренбуржья" № 10 (293) от 23 марта 2010 года является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам, оказываемым ООО "Оренбургсервис"), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые автосалоном "Оренбургсервис" (в том числе финансовые услуги - кредит, страхование).
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" закреплено положение о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО "Оренбургсервис" пояснил, что указанное в рекламе слово "кредит" не относится ни к услуге банков, ни к услуге каких-либо других финансовых организаций - эта услуга является одной из форм оплаты товара в соответствии со ст. 488 Гражданского кодекса РФ. Нарушение рекламы страховых услуг признал.
Комиссией установлено, что информация о кредите не относится к финансовой услуге, поскольку является одной из форм оплаты за продаваемый товар в соответствии со ст. 488 Гражданского кодекса РФ - "Оплата товара, проданного в кредит". Данную информацию подтверждают представленные обществом документы: договор купли-продажи автомобиля № 696 от 16.12.2009 и муниципальный контракт на поставку товара № 42 от 26.10.2007.
В рекламе страховых услуг должно содержатся наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе").
Вместе с тем, в рекламной информации отсутствуют сведения, требуемые ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", выраженные в отсутствии указания лица, оказывающего страховые услуги.
В связи с чем рассматриваемая реклама содержит нарушения требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", в части информации об оказании страховых услуг.
Представитель по доверенности ООО "КСП-АВТО" пояснила, что признает нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", выразившихся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама страховых услуг является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного Закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что исходя из представленных документов: договора на оказание информационных услуг № 21/1 от 2 декабря 2010 г., платежного поручения № 110 от 10.03.2010, письменных пояснений исполнительного директора ООО "КСП-АВТО" Полякова Д.А., устных пояснений представителя по доверенности ООО "КСП-АВТО", письменных (№ 54 от 05.04.2010) и устных пояснений директора ООО "Оренбургсервис", а также места размещения рассматриваемой рекламы лицом, осуществившим распространение рекламы (рекламораспространителем) является ООО "КСП-АВТО", лицом определившим объект рекламирования (рекламодателем) является ООО "Оренбургсервис".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу страховых услуг, размещенную ООО "Оренбургсервис" в первой областной газете фотообъявлений "Авторынок Оренбуржья" № 10 (293) от 23 марта 2010 года, на первой и второй странице, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с представлением ООО "КСП-АВТО" доказательств снятия с распространения ненадлежащей рекламы страховых услуг предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела № 07-17-14/2010 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме " " июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.А.АБАНОСИМОВА

Члены Комиссии
Е.О.ЧЕТВЕРИКОВА
Е.С.ФАЛЕНДЫШ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 03.06.2010
<О нарушении требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru