ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2010 г. № 246-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСТАНОВКУ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ И ВОДЫ
НА ВВОДЫ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ В МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 12
областного закона от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов и воды на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома согласно приложению.
2. Рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам устанавливать на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома коллективные (общедомовые) приборы учета потребления энергоресурсов и воды с возможностью удаленного снятия показаний.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 24.08.2010 № 246-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСТАНОВКУ
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
И ВОДЫ НА ВВОДЫ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ В МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА
1. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов и воды на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (далее - субсидии) предоставляются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Заказчиками по мероприятиям, финансируемым за счет средств субсидии, являются органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Архангельской области (далее - заказчики).
Заказчики вправе передавать часть своих функций по финансированию и организации выполнения мероприятий адресной программы
поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных приборов учета в Архангельской области на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 23 июня 2009 года № 4-пп (далее - Программа), заказчикам-застройщикам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование заказчиками мероприятий за счет средств субсидии осуществляется путем размещения муниципального заказа в установленном законодательством Российской Федерации порядке о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ при соблюдении следующих условий:
включение муниципального образования Архангельской области в Программу
;
софинансирование за счет средств местных бюджетов мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов и воды на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, привлекаемых из областного и местного бюджетов для проведения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета;
заключение соглашений между министерством ТЭК и ЖКХ и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) о порядке предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы
с приложением адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета и включенных в Программу
(далее - соглашение).
Если заказчиками мероприятий являются органы местного самоуправления поселений, министерство ТЭК и ЖКХ заключает соглашения о порядке предоставления субсидий на софинансирование мероприятий Программы
с органами местного самоуправления муниципального района и поселения с приложением адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета и включенных в Программу
.
4. Органы местного самоуправления представляют министерству ТЭК и ЖКХ заверенные в установленном порядке выписки из решений представительных органов муниципальных образований Архангельской области о местных бюджетах муниципальных образований, предусматривающих софинансирование мероприятий Программы
в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка (или гарантийные обязательства по внесению изменений в бюджеты муниципальных образований с последующим предоставлением выписок из решений о бюджетах муниципальных образований).
5. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
6. Министерство ТЭК и ЖКХ перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Архангельской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
7. По мероприятиям, заказчиками по которым являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам поселений в течение 5 рабочих дней после получения субсидии из областного бюджета.
8. Операции со средствами субсидии осуществляются в установленном местной администрацией муниципального образования порядке кассового исполнения обслуживания местного бюджета.
9. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, в органы, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств, представляются следующие документы:
а) министерством ТЭК и ЖКХ - соглашение между министерством ТЭК и ЖКХ и заказчиками о порядке предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы;
б) заказчиками (заказчиками-застройщиками):
соглашение между министерством ТЭК и ЖКХ и заказчиками о порядке предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы
;
договоры о передаче заказчиками части своих функций по организации и финансированию мероприятий Программы
заказчикам-застройщикам, заключенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (представляется заказчиками-застройщиками);
муниципальные контракты на выполнение работ (услуг);
акт о приемке выполненных работ (КС-2);
справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), счета-фактуры.
10. Авансирование стоимости работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах на выполнение работ (услуг) по мероприятиям Программы
, может производиться в размере до 15 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Авансирование стоимости работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах на выполнение работ (услуг) по мероприятиям Программы
, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года № 402, может производиться в размере до 65 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
11. Не использованные до конца текущего года субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
12. Муниципальные образования по согласованию с министерством ТЭК и ЖКХ вправе инициировать изменение адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета, являющегося приложением к соглашению о порядке предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы
, при образовании неизрасходованных средств субсидии в результате:
уменьшения стоимости работ, предусмотренных Программой
;
отказа собственников помещений многоквартирных домов, включенных в Программу
, от установки соответствующих коллективных (общедомовых) приборов учета;
признания в установленном порядке ветхим, аварийным, подлежащим сносу многоквартирного дома, включенного в Программу
.
Для этого в министерство ТЭК и ЖКХ направляется проект новой редакции приложения к соглашению о порядке предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы
и пояснительная записка со следующими подтверждающими наличие указанных обстоятельств документами:
копии решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, включенных в Программу
, об отказе от установки соответствующих коллективных (общедомовых) приборов учета;
копии документов о признании многоквартирных домов, включенных в Программу
, ветхими, аварийными, подлежащими сносу;
копии решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, дополнительно включаемых в муниципальную адресную программу
поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных приборов учета на 2009 - 2011 годы (далее - муниципальная программа), об установке соответствующих коллективных (общедомовых) приборов учета;
копия нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
Документы от муниципальных образований рассматриваются министерством ТЭК и ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. Копия решения о согласовании использования неизрасходованных средств в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на использование неизрасходованных средств субсидии направляется в муниципальное образование.
13. Перечисление органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области субсидии осуществляется в следующих объемах:
после перечисления на счет подрядной организации (либо организации, осуществляющей функции заказчика-застройщика по объекту) средств местного бюджета в объеме до 50 процентов от годового лимита ассигнований за счет средств местного бюджета перечисление средств субсидии на счет заказчика осуществляется в объеме до 50 процентов суммы обязательств областного бюджета текущего года;
после перечисления на счет подрядной организации (либо организации, осуществляющей функции заказчика-застройщика по объекту) средств местного бюджета в объеме 100 процентов годового лимита ассигнований за счет средств местного бюджета перечисление средств субсидии на счет заказчика осуществляется в объеме до 100 процентов суммы обязательств областного бюджета текущего года.
14. Органы местного самоуправления городских округов и поселений Архангельской области представляют в министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области отчеты о расходовании средств субсидии и местных бюджетов на реализацию Программы
:
ежемесячный отчет - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
годовой отчет - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
К отчетам прилагаются:
сводные реестры платежных документов, являющиеся их неотъемлемой частью;
копии выписок из местного бюджета муниципального образования Архангельской области, подписанные соответствующими уполномоченными лицами и заверенные печатями;
копии платежных документов на бумажном носителе, подтверждающих списание средств со счетов местных бюджетов на цели, установленные Программой
.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области несут ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов и сведений.
16. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области. Проверка достоверности представляемых сведений осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ.