СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНТЕЕВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 165/18
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
РАБОТУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации, с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 24.07.1998 № 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", Законом
РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, с Типовым положением
об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, Законом
Московской области "Об образовании" от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ, Уставом
муниципального образования городской округ "Город Ивантеевка Московской области" Совет депутатов решил:
1. Принять Положения:
1.1. Об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки.
1.2. О порядке и условиях назначения
и выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории города Ивантеевки.
1.3. О порядке взимания
и использования родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории города Ивантеевки.
1.4. Об организации предоставления
дополнительного образования на территории города Ивантеевки.
2. Направить Положения: об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки; о порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории города Ивантеевки; о порядке взимания и использования родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории города Ивантеевки; об организации предоставления дополнительного образования на территории города Ивантеевки главе города Ивантеевки С.Г. Гридневу для подписания.
3. Считать утратившими силу решения городского Совета депутатов от 23.11.2005 № 208/21
"Об утверждении Положения о постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения"; от 16.10.2006 № 328/30
"О внесении дополнений в решение городского Совета депутатов от 23.11.2005 № 208/21 "Об утверждении Положения о постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения"; от 23.04.2007 № 401/36
"О Положении о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", за исключением п. 3; решение Совета депутатов от 09.07.2009 № 42/5
"О внесении изменений и дополнений в Положение о постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения".
4. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки" и разместить на официальном сайте администрации города Ивантеевки.
Председатель Совета депутатов
Е.В. Суханова
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки (далее - настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией
РФ, Законом
Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, Законом
Московской области "Об образовании" № 41/2009-ОЗ от 30.04.2009.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки.
2. Порядок получения дошкольного образования
2.1. Воспитание и обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города (далее - МДОУ) предоставляются всем жителям города Ивантеевки в возрасте от 1,5 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
В зависимости от имеющихся условий в МДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет.
Возрастные границы приема детей в конкретное МДОУ определены уставом данного МДОУ.
2.2. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование может быть оказано в образовательных учреждениях следующих видов:
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа. Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
3.2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
3.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления дополнительного образования и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящее Положение, составляющее нормативную основу практической деятельности учреждения дополнительного образования детей;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
3.4. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и воспитанников и предоставление им дополнительного образования в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03)
.
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
3.5. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основным требованием к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
3.6. В состав информации о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей услугах в обязательном порядке включаются:
- характеристики дополнительного образования, область его предоставления и затраты времени на его предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество дополнительного образования;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления дополнительного образования;
- гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей.
Информирование граждан осуществляется посредством информационных стендов в учреждениях дополнительного образования.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает качественное предоставление дополнительного образования, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящее Положение.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления дополнительного образования должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.7. Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по предоставлению дополнительного образования на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители, руководители структурных подразделений.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый комитетом по образованию администрации города Ивантеевки. Также внешний контроль по направлениям осуществляют управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
4. Порядок приема граждан в образовательное учреждение,
осуществляющее дополнительное образование
4.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения, осуществляющие дополнительное образование, определяется уставом соответствующего образовательного учреждения.
4.2. Условия приема, определенные уставом муниципального образовательного учреждения, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
Глава города
С.Г. Гриднев