Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2010 г. по делу № 07-24-24/10

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2010.
Решение изготовлено в полном объеме 21.01.2010.

Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе:

    Заместитель председателя Комиссии
    (ведущий заседание Комиссии): М. Р.А. - заместитель начальника отдела
                                            контроля органов власти

    Члены Комиссии:
                                  В. В.О. - врио начальника отдела контроля
                                            за размещением государственного
                                            и муниципального заказов

                                  М. А.С. - ведущий специалист-эксперт
                                            отдела контроля за размещением
                                            государственного и
                                            муниципального заказов

В присутствии представителей заявителя и заказчика,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО с территории г.п. Новоивановское и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 11.01.2010 поступила жалоба участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО с территории г.п. Новоивановское.
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, что выразилось в недопуске представителя участника размещения заказа на процедуру открытого аукциона по причине отсутствия доверенности в составе заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 18.01.2010 в 11.00. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. № 07-24-24ф от 13.01.2010), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключен 04.01.2010. Копия контракта приобщена к материалам дела.
Относительно доводов жалобы участника размещения заказа Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
Согласно пояснениям представителя заявителя 25.12.2009 он прибыл на процедуру открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО с территории г.п. Новоивановское с доверенностью, оформленной в соответствии с формой № 6 документации об аукционе. Однако заказчиком ему было отказано в регистрации на процедуре аукциона, поскольку указанная доверенность отсутствовала в составе заявки на участие в аукционе участника размещения заказа.
Рассмотрев данное основание отказа в регистрации, Комиссия Управления установила следующее.
Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа была подписана генеральным директором общества, в качестве подтверждения полномочий которого к заявке были приложены протокол № 15 общего собрания учредителей участника размещения заказа от 04.02.2008 и приказ от 04.02.2008 о вступлении в должность генерального директора данного участника размещения заказа.
Исходя из нормы подп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ в случае подписания заявки на участие в аукционе лицом, обладающим правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, - генеральным директором доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не требуется. Кроме того, вышеназванная доверенность должна быть приложена к заявке на участие в аукционе только в случае подписания заявки не генеральным директором общества, а другим лицом.
Доверенность на право представления интересов общества на аукционе не предусмотрена нормами Федерального закона № 94-ФЗ, и к ней применяются положения ст. 185 Гражданского кодекса РФ. Согласно данной статье доверенность может быть выдана от имени юридического лица любому лицу за подписью руководителя данного юридического лица с приложением печати организации.
Рассмотрев доверенность, представленную представителем участника размещения заказа для участия в процедуре открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО с территории г.п. Новоивановское, Комиссия Управления установила ее соответствие нормам ст. 185 Гражданского кодекса РФ и форме № 6 части IV документации об аукционе заказчика. Таким образом, заказчик, отказав представителю участника размещения заказа по доверенности в регистрации на процедуре открытого аукциона по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе указанной доверенности, нарушил норму ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ. Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В п. 4.5 документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: "Обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть зачислено по реквизитам счета заказчика, указанным в части "III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА", до момента начала срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ АУКЦИОНА. В противном случае обеспечение заявки на участие в аукционе считается невнесенным".
Комиссия Управления установила, что данное требование заказчика не предусмотрено нормами ч. 1-3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, что является нарушением ч. 4 ст. 11 указанного Федерального закона. Кроме того, в соответствии с п. 3 совместного письма Минэкономразвития РФ и ФАС РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия заказчика обязана отклонить участника размещения заказа только в случае непоступления денежных средств в качестве обеспечения заявок в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, что также подтверждает неправомерность установления заказчиком вышеназванного требования к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом муниципального заказчика требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО с территории г.п. Новоивановское обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии
(ведущий заседание Комиссии)
Р.А. М.

Члены Комиссии:
В.О. В.
А.С. М.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Московского областного УФАС РФ от 18.01.2010 по делу № 07-24-24/10
<О нарушении законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов комиссией заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на сбор и вывоз ТБО>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru