Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2010 г. по делу № 07-24-97/10

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2010.
Изготовлено в полном объеме 26.02.2010.

Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе:

    Заместитель председателя Комиссии
    (ведущий заседание Комиссии):       К. М.А. - заместитель руководителя
                                                  Управления

    Члены Комиссии:                     В. В.О. - врио начальника отдела
                                                  контроля за размещением
                                                  государственного и
                                                  муниципального заказов

                                        Ш. Р.М. - государственный инспектор
                                                  отдела контроля
                                                  за размещением
                                                  государственного и
                                                  муниципального заказов

В присутствии представителей заказчика,
в отсутствие представителей заявителя,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 12.02.2010 поступила жалоба участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту № 3 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия требованиям конкурсной документации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2010 в 13.30. Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2010 в 13.30. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственные контракты по Лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11 заключены; государственные контракты по Лотам № 5, 7, 8 не заключены.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом № 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, от 04.02.2010, размещенным на официальном сайте в сети Интернет 05.02.2010, заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту № 3 отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: "В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе, т.к. заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (в лицензии на медицинскую деятельность в разделе стационарная медицинская помощь не пролицензирована неврология)".
Рассмотрев данное основание отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, размещенным на официальном сайте в сети Интернет, предмет открытого конкурса - оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно ст. 4 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Требование о наличии в составе заявок на участие в конкурсе лицензии установлено в подп. 8 п. 20 информационной карты конкурсной документации, где указано: "Лицензия на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг со всеми приложениями (оригинал или копия, надлежащим образом заверенная)".
Предметом открытого конкурса по Лоту № 3 является оказание услуг по медицинской реабилитации граждан, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги.
Кроме того, в п. 5.4 Технического задания по Лоту № 3 конкурсной документации предусмотрено, что "организация, оказывающая санаторно-курортные услуги, должна оказывать стационарную специализированную медицинскую помощь по профпатологии".
В составе заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту № 3 была приложена копия Лицензии от 29.07.2007 "На осуществление медицинской деятельности", в приложении № 1 к которой в разделе "Санаторно-курортная помощь" указана в том числе неврология, и копия Лицензии от 08.10.2009 "На осуществление медицинской деятельности", в приложении № 1 к которой в разделе "Специализированная стационарная медицинская помощь" указана в том числе профпатология. Указанное соответствует требованиям подп. 8 п. 20 информационной карты конкурсной документации и п. 5.4 Технического задания по Лоту № 3 конкурсной документации.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту № 3 соответствовала требованиям подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ и отклонение данного участника размещения заказа по указанному основанию нарушает требования ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Управления установила неправомерность отклонения комиссией заказчика заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа по Лоту № 3 по основаниям, указанным в Протоколе № 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, от 04.02.2010, размещенном на официальном сайте в сети Интернет 05.02.2010. Указанное нарушает ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Комиссия Управления установила, что Протокол № 2/236 ок/12.09/07 заседания единой комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, от 04.02.2010 размещен на официальном сайте в сети Интернет 05.02.2010, что нарушает требования ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа на действия комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии
(ведущий заседание Комиссии)
М.А. К.

Члены Комиссии:
В.О. В.
Р.М. Ш.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Московского областного УФАС РФ от 19.02.2010 по делу № 07-24-97/10
<О нарушении законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов комиссией заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru