ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.
2. Возложить на областной исполнительный орган государственной власти - управление ветеринарии Новосибирской области полномочия по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 08.09.2010 № 280
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Новосибирской области организует и осуществляет областной исполнительный орган государственной власти - управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).
3. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
3) организацию проведения на территории Новосибирской области противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных;
5) охрану территории Новосибирской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории Новосибирской области сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;
8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции из Новосибирской области в другие регионы Российской Федерации и иностранные государства.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности:
1) ведение реестра специалистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность, объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения;
2) проведение проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и объектах по оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения: тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения; недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения; к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - подконтрольные объекты);
3) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
4) установление наличия маркировки, содержащей необходимые сведения, на упаковках лекарственных средств для животных и на фасовочной единице;
5) проверку соблюдения запрета допуска к применению лекарственных средств для животных - не идентифицируемых, с нарушенной упаковкой, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации;
6) проверку соблюдения условий и сроков хранения лекарственных средств для животных, в том числе температурно-влажностного и светового режимов хранения;
7) проверку соблюдения установленных требований ветеринарно-санитарных правил при хранении и применении ядовитых и сильнодействующих препаратов;
8) выдачу владельцу лекарственных средств для животных предписания о порядке утилизации или уничтожения некачественных (опасных) лекарственных средств и контроль выполнения требований предписания.
VI. Правовые основания мероприятий при организации
и осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора
45. Мероприятия по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области проводятся на основании приказа начальника управления ветеринарии Новосибирской области или его заместителя в соответствии с административными регламентами управления ветеринарии.
В приказе о проведении мероприятий по надзору указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
46. По решению начальника управления ветеринарии или его заместителя создается комиссия для проведения исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения мероприятий по надзору с привлечением необходимых специалистов и организаций.
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
47. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в досудебном или судебном порядке.
В досудебном порядке обжалование производится путем подачи жалобы или при личном обращении руководителя, иного должностного лица, юридического лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя к начальнику управления ветеринарии.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление ветеринарии от представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Личный прием заявителей начальником управления ветеринарии проводится по пятницам с 14 до 16 часов по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25. Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 20-20-790.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в течение 30 календарных дней по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления ветеринарии, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
48. Начальник управления ветеринарии проводит личный прием представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
В ходе личного приема представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину отказывается в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
49. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях начальник управления ветеринарии вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, письменно уведомив о продлении срока ее рассмотрения обратившееся лицо.
50. Жалоба (обращение) в управление ветеринарии по вопросам проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области направляется в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:
для граждан: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
для юридических лиц: наименование органа, в который направляется обращение (управление ветеринарии), либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации, изложена суть обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.
К письменному обращению в подтверждение изложенных в нем фактов могут быть приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии.
51. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований обратившегося лица либо об отказе в удовлетворении жалобы, также может быть принято решение о прекращении переписки с заявителем или о возвращении жалобы с разъяснением права обжалования в установленном порядке в суд.
52. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник управления ветеринарии письменно сообщает обратившемуся лицу о невозможности рассмотрения жалобы и о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается обратившемуся лицу, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления ветеринарии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в управлении ветеринарии. О данном решении обратившееся лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменном виде.
53. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе обратиться в суд. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.