АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", в целях развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Большой Камень на основе инвестиционных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Большой Камень.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Митяева Г.В.
Глава городского округа
В.Г.ХАЛЯВКО
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 24.02.2010 № 257
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - инвестиционная программа).
2. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию указанных систем и объектов.
3. Используемые в настоящем положении термины и понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Статья 2. Состав инвестиционной программы
1. Инвестиционная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Большой Камень, на основании утвержденного технического задания по ее разработке (далее - техническое задание) и в соответствии с программой
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденной Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29.07.2008 № 184 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2009 - 2013 гг.". При разработке инвестиционной программы организация коммунального комплекса использует Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 99.
2. Проект инвестиционной программы и обосновывающие его материалы включают в себя:
1) паспорт Инвестиционной программы;
2) введение;
3) характеристику действующей системы тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения; утилизации твердых бытовых отходов;
4) анализ существующих проблем и обоснование их решения программным методом;
5) мероприятия Инвестиционной программы;
6) основные цели и задачи программы;
7) сроки реализации инвестиционной программы;
8) анализ тенденций изменения рынка услуг тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения; утилизации твердых бытовых отходов;
9) организационный и финансовый план реализации Инвестиционной программы;
10) состав и структуру финансовых источников для реализации Инвестиционной программы; ресурсное обеспечение программы;
11) контрольные показатели Инвестиционной программы;
12) возможные риски при реализации Инвестиционной программы;
13) расчет показателей экономической эффективности Инвестиционной программы;
14) предложения о размерах тарифа на подключение и надбавки к тарифу для потребителей;
15) приложения к инвестиционной программе.
Статья 3. Порядок рассмотрения проектов инвестиционных программ
1. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для реализации финансовых потребностей направляются организацией коммунального комплекса в Комиссию по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - Комиссия).
2. Комиссия в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания, письменно извещает организацию коммунального комплекса о принятии материалов к рассмотрению либо направляет письменный запрос с указанием документов, которые необходимо представить дополнительно.
3. Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса подготавливает запрошенные документы и направляет в Комиссию. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса письменно извещает об этом Комиссию с обоснованием причин. В случае непредставления документов Комиссия вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, о чем письменно извещает организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
4. Комиссия в течение тридцати календарных дней рассматривает проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса. При рассмотрении представленных документов Комиссия вправе письменно запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей.
5. Комиссия на основании представленных организацией коммунального комплекса материалов проверяет:
- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным Комиссией;
- соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
6. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение Комиссия вправе привлечь сторонние организации.
7. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, Комиссия в течение 5 календарных дней после истечения срока рассмотрения возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных недостатков с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
8. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, Комиссия вправе произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.
9. В случае признания Комиссией необоснованным проекта инвестиционной программы и наличия замечаний, организация коммунального комплекса в течение тридцати календарных дней с момента получения проекта инвестиционной программы и замечаний к нему осуществляет доработку инвестиционной программы, после чего направляет в Комиссию скорректированную инвестиционную программу в письменном виде.
10. В случае, если инвестиционная программа признается Комиссией обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, Комиссия на основании анализа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, в соответствии с установленными критериями доступности, принимает решение о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
11. При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Комиссия вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа и направить данное предложение в управление финансов администрации городского округа для включения в проект бюджета на очередной финансовый год.
12. В случае возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета, Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение с учетом финансирования за счет средств местного бюджета и повторно проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифов) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
13. При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа, Комиссия вправе подготовить предложения по внесению изменений в техническое задание, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
14. При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Комиссия с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы с представленными организацией коммунального комплекса расчетами (в том числе по итогам устранения замечаний) в установленном порядке на заключение в Департамент по тарифам Приморского края.
15. После получения от Департамента по тарифам Приморского края положительного заключения о возможности реализации рассматриваемой инвестиционной программы проект инвестиционной программы направляется в Думу городского округа ЗАТО Большой Камень для утверждения в установленном порядке.
16. После утверждения Думой городского округа ЗАТО Большой Камень Инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Комиссия готовит предложения по установлению надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
17. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также размера тарифа на подключение, вступает в силу по истечению месяца со дня его опубликования, действует в период реализации соответствующих инвестиционных программ.
Статья 4. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу
1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены по предложению Департамента по тарифам Приморского края, организации коммунального комплекса, Комиссии по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса в следующих случаях:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
2. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год.
3. В случае, если пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, ходатайство о необходимости пересмотра, направляемое в Комиссию, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.