Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2010 г. № 04-04-03/08-10

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
Ооржак Н.С. - заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,
членов Комиссии:
Сорвачева В.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Сватиков А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Губарева С.М. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, после слов "части 3 статьи" пропущены цыфры "22".

рассмотрев дело № 04-04-03/08-10 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> требований части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии ИП <...>, ИНН/ОГРН: <...>, адрес места жительства: г. <...>

установила:

по результатам проведенного 18.06.2010 мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла выявлено размещение и распространение наружной рекламы с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), выразившееся в следующем.
На фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <...>, размещена и распространяется наружная реклама с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РАЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из представленной Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла информации (вх. № 2206 от 05.07.2010) следует, что в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в договор № 890192 от 22.05.2008 "О представлении места под установку временного мобильного сооружения" собственником временного мобильного сооружения, киоска, является ИП <...>.
Председателем Комиссии Тывинского УФАС России определением от 06.08.2010 в отношении ИП <...> возбуждено дело № 04-04-03/08-10. Рассмотрение назначено на 23.08.2010.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду нарушения части 3 статьи 22, а не нарушения части 3 статьи 28.

В назначенное время и дату рассмотрения дела явилась ИП <...> с документом, удостоверяющим личность. До рассмотрения дела ИП <...> представлено письменное пояснение по факту размещения вышеуказанной рекламной конструкции с признаками нарушения части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела ИП <...> по существу рассматриваемого дела пояснила, что указанную выше рекламную конструкцию разместила на фасаде киоска как вывеску, поскольку аналогичные вывески размещены и на других киосках. Кроме этого ИП <...> заявила, что ею устранено нарушение ФЗ "О рекламе" в подтверждение на обозрение Комиссии представила фотографию киоска без рекламной конструкции.
Комиссия, выслушав пояснения ИП <...> и изучив материалы дела, установила.
В соответствии с основными понятиями, указанными в статье 3 ФЗ "О рекламе", следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с Выпиской из ЕГРИП к основной деятельности ИП <...> относится розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (код по ОКВЭД-52.11).
В данном случае объектом рекламирования является пиво, реализуемое ИП <...>.
Рекламная конструкция, размещенная на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <...> с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ненадлежащей рекламой, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной ненадлежащей наружной рекламы является ИП <...>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы, с восточной стороны жилого дома № 11 (напротив МУЗ Поликлиника № 2) с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РАЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением ИП <...> ненадлежащей рекламы путем ее демонтажа предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <...> не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председатель Комиссии
Н.С.ООРЖАК

Члены Комиссии
В.Н.СОРВАЧЕВА
А.И.СВАТИКОВ
А.М.ОЮН
С.М.ГУБАРЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 26.08.2010 № 04-04-03/08-10
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru