Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. № 04-06-08/15-25-10

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии:
Ооржак Н.С. - заместитель руководителя Тывинского УФАС России;
членов комиссии:
Сорвачева В.А. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;
Сватиков А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;
Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;
Губарева С.М. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
рассмотрев дело № 04-06-08/15-25-10 по признакам нарушения статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам ежемесячного сбора информации по рынку агропродовольственных продуктов СПК "Б",
в отсутствии надлежащим образом извещенного директора СПК "Б", в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении от 12.08.2010 определения о возбуждении и назначении времени, места рассмотрения дела № 04-06-08/15-25-10,

установила:

29 марта 2010 года за исходящим номером 4-201 Тывинским УФАС России в адрес СПК "Б" был направлен запрос о предоставлении информации ежемесячно до 10 числа каждого месяца об отпускных, закупочных и розничных ценах на основные продукты питания. Данная информация запрашивалась по поручению ФАС России от 30.10.2008 № ИА/28328 о проведении мониторинга продуктов на социально значимые группы продовольственных товаров: хлеб, молоко, масло растительное, муку.
Из материалов дела установлено следующее.
Данный запрос был получен согласно уведомлению Почты России от 12 апреля 2010 года. Указанная информация от СПК "Б" поступала за апрель, май 2010 года, что подтверждается материалами дела.
В июне, июле 2010 года запрашиваемая информация в Тывинское УФАС не поступила. В последующем никаких объяснений об отсутствии информации СПК "Б" не направляло.
Часть 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусматривает обязанность представления информации хозяйствующими субъектами, необходимой антимонопольному органу для осуществления возложенных на него полномочий. Следовательно, СПК "Б" было обязано представить антимонопольному органу информацию для проведения мониторинга продуктов на социально значимые группы продовольственных товаров.
Объективную сторону указанного нарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей.
В силу пункта 11 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Тывинским УФАС России установлено, что указанный запрос о предоставлении информации был получен СПК "Б". Из содержания запроса информации за № 4-201 от 29.03.2010 следует, что он направлен с целью получения информации в связи с проведением мониторинга цен на социально значимые продукты питания, в запросах делается ссылка на статью 25 Закона о защите конкуренции. Запрашиваемая антимонопольной службой информация за июнь, июль, как установлено антимонопольным органом, не была представлена СПК "Б" к установленным срокам - 10.06.2010 и 10.07.2010, тем самым нарушены требования вышеуказанных норм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. 135-ФЗ "О защите конкуренции" СПК "Б".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/15-25-10 о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать СПК "Б" нарушившим ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать СПК "Б" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в части представления информации об отпускных, закупочных и розничных ценах на основные продукты питания за июнь, июль 2010 года.
3. Передать материалы дела 04-06-08/15-25-10 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 19.8 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

Председатель Комиссии
Н.С.ООРЖАК

Члены Комиссии
В.А.СОРВАЧЕВА
А.И.СВАТИКОВ
А.М.ОЮН
С.М.ГУБАРЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 19.08.2010 № 04-06-08/15-25-10
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru