Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. № 311-р

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях создания эффективной системы страховой защиты населения и субъектов хозяйствования Амурской области, а также расширения сотрудничества исполнительных органов государственной власти области со страховыми организациями:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития страхования в Амурской области на 2010 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Т.А.Чусову.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждена
распоряжением
губернатора
Амурской области
от 6 сентября 2010 г. № 311-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

I. Общие положения

Страхование - одна из наиболее активно развивающихся сфер российского бизнеса, механизм, призванный защищать имущественные интересы страхователей, способ обеспечить инвестиционные ресурсы.
Концепция развития страхования в Амурской области на 2010 - 2012 годы представляет собой систему принципов и основных приоритетов в деятельности участников рынка страхования области.
Разработка концепции велась на основе анализа современного состояния данного сектора экономики, выявления основных проблем, существующих в системе страхования Амурской области. Концепция предлагает основные направления развития страхового рынка.
Главным результатом реализации Концепции должно стать создание условий для развития современной системы страхования в Амурской области.

II. Краткий анализ страхового рынка Амурской области

Страховой рынок Амурской области за период 2007 - 2009 годов динамично развивается, о чем свидетельствуют основные показатели страховых организаций. Объем операций неуклонно растет, наблюдается положительная динамика премий и выплат.

Структура страховых взносов по видам страхования
в Амурской области

┌─────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│       Вид страхования       │                 Страховые премии                 │
│                             ├────────────────┬────────────────┬────────────────┤
│                             │    2007 год    │    2008 год    │    2009 год    │
│                             ├───────┬────────┼───────┬────────┼───────┬────────┤
│                             │ Сумма │Удельный│ Сумма │Удельный│ Сумма │Удельный│

инвестирование средств страховых организаций в векселя предприятий - объектов инвестиций, а также в акции и доли в уставных капиталах предприятий - объектов инвестиций;
привлечение средств страховых организаций в ценные бумаги Амурской области.

4.3. Страхование имущества, находящегося в собственности
Амурской области и в собственности муниципальных
образований Амурской области

Организация страховой защиты государственного (муниципального) имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) предприятий и учреждений:
должна обеспечивать восстановление государственного имущества, пострадавшего в результате техногенных и иных аварий и катастроф, природных явлений и других негативных факторов, без привлечения средств областного и местных бюджетов;
производится на условиях правил добровольного страхования за счет средств арендатора в пользу балансодержателя.

4.4. Страхование предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, находить способы их ликвидации и предупреждения.
Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера показывает, что основными из них по прежнему являются паводки, наводнения, лесные пожары, шквалистые ветры и град.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо в полной мере использовать возможности страховых организаций по страхованию ответственности собственников гидротехнических сооружений в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций, создания условий, стимулирующих процесс использования средств на осуществление предупредительных мероприятий на выполнение комплекса мер, проводимых заблаговременно и проводимых на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.
Внедрение страхования позволит создать механизм возмещения убытков, причиняемых чрезвычайными ситуациями, в значительной степени снизить расходы бюджетов всех уровней на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

4.5. Страхование сельскохозяйственного производства

Специфика сельского хозяйства требует отдельного подхода к развитию страхования в данной отрасли. Для современного состояния сельского хозяйства области ускоренное развитие страхования данной отрасли как особо рискованной становится наиболее значимым. Программа по страхованию сельскохозяйственного производства должна включать в себя страхование посевов, животных, кормов, имущества, техники сельхозпроизводителей. Важно ввести действенные механизмы, позволяющие реально возмещать ущерб, возникший в результате стихийных событий и других чрезвычайных ситуаций. Это позволит существенно снизить риски в ведении сельхозпроизводства.

4.6. Страхование социальной сферы

Развитие страхования в социальной сфере позволит значительно повысить социальные гарантии населения Амурской области и, следовательно, снизит напряженность в социальной сфере.
Направлением деятельности в социальной сфере может являться развитие таких видов страхования, как обязательное и добровольное медицинское страхование, страхование жизни, страхование от несчастных случаев, страхование жилого фонда, страхование иного имущества граждан.
Дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования требует формирования правовых основ с учетом специфики данного вида страхования и совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования.
Важным направлением развития страхования является совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан в области. Федеральным законом предусмотрен свободный выбор страховой медицинской компании, лечебного учреждения, врача путем формирования конкурентной модели обязательного медицинского страхования и создания условий для выбора застрахованными гражданами страховой медицинской компании, лечебного учреждения на основе обеспечения населения доступной информацией об их деятельности.
Необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом "социального пакета", предоставляемого работодателями своим сотрудникам.
Это позволит, во-первых, снижать затраты населения в случае возникновения убытков, во-вторых, привлекать посредством инвестирования в экономику области свободные денежные средства.

4.7. Формирование страховой культуры

Для дальнейшего развития страхования в Амурской области необходимо проведение мероприятий по повышению уровня страховой культуры. С этой целью в региональных средствах массовой информации при поддержке страховых организаций, объединений страховщиков и других заинтересованных лиц необходимо постоянное размещение материалов о роли и значении страхования как для населения, так и для предпринимательских кругов о состоянии российского страхового рынка и зарубежной практике развития страхования. Данные мероприятия должны способствовать формированию спроса на страховые услуги среди физических и юридических лиц, созданию и развитию новых страховых продуктов с учетом особенностей области и потребностей клиентов.

V. Ожидаемые результаты

В результате выполнения задач, поставленных настоящей Концепцией, ожидается дальнейшее развитие рынка страхования в области, что позволит:
повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков, повысить качество и расширить спектр предлагаемых страховых услуг;
снизить нагрузку на расходную часть бюджета по возмещению ущерба в случае природных и техногенных катастроф;
привлечь в экономику области инвестиционные ресурсы страховых организаций;
создать структурные основы для развития добровольного страхования;
создать систему страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдения прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.
Осуществление мер по развитию страхования и совершенствованию регулирования отношений в этой сфере позволит увеличить общий объем страховых премий и объем страховых выплат. Ориентировочный объем страховых премий в 2012 году составит около 4,5 млрд. рублей (без учета ОМС), что повлечет соответствующее увеличение страховых выплат.
Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику области. Дополнительный объем инвестиций ориентировочно составит 1 млрд. руб. в год.
Рост информированности потенциальных страхователей о деятельности страховых организаций, постепенное повышение уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций будут способствовать предоставлению страховой защиты для более широкого круга граждан и юридических лиц. Увеличатся качество и спектр предоставляемых страховых услуг.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Амурской области от 06.09.2010 № 311-р
"О Концепции развития страхования в Амурской области на 2010 - 2012 годы"

Распоряжение
Концепция развития страхования в Амурской области на 2010 - 2012 годы
I. Общие положения
II. Краткий анализ страхового рынка Амурской области
Структура страховых взносов по видам страхования в Амурской области
Структура страховых выплат по видам страхования в Амурской области
Отдельные показатели деятельности страховых компаний
Страховые премии и выплаты по договорам страхования по ДФО (по данным Амурстата)
Рисунок 1. Взносы по страхованию по ДФО в 2009 году
Рисунок 2. Взносы по страхованию в Амурской области в 2009 году
III. Проблемы и перспективы развития страхования области
IV. Цель и задачи Концепции
4.1. Страхование инвестиционной деятельности
4.2. Инвестирование средств страховых резервов
4.3. Страхование имущества, находящегося в собственности Амурской области и в собственности муниципальных образований Амурской области
4.4. Страхование предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
4.5. Страхование сельскохозяйственного производства
4.6. Страхование социальной сферы
4.7. Формирование страховой культуры
V. Ожидаемые результаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru