УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2010 г. № 10-06/05-409
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Агарковой О.Е. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Афониной Л.В. - представителя ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (по доверенности),
Ш. - индивидуального предпринимателя,
рассмотрев материалы дела № 10-06/05-409, возбужденного по жалобе ИП Ш., в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складских помещений ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", установила:
В УФАС по Волгоградской области 13.08.2010 вх. № 675-ф поступила жалоба ИП Ш., в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складских помещений ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Из содержания жалобы ООО "Виват-инструмент" следует, что в соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте Волгоградской области, я подал заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту складских помещений ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Уведомлением № 9 от 9 августа 2010 года единая комиссия мою заявку отклонила и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Свое решение единая комиссия обосновывает тем, что в предложении о выполнении работ (приложение № 1) отсутствует подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата в соответствии с указаниями в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ, с подробным описанием качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов и их эквивалентов; столбец 6 поданной заявки заполнен ненадлежащим образом; в столбце 7 поданной заявки указываются требования к гарантийным обязательствам исполнителя государственного заказа - в столбце 7 заявки отображена неверная информация.
С решением государственного заказчика я не согласен по следующим причинам:
1. Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах, а в соответствии с частью 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаев, не допускается.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ пункт 4 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 4 статьи 34.
2. По пункту 4 части 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
3. В данной аукционной документации нет инструкции по заполнению формы "Предложение о поставке товара". В графе 4 мне непонятно: что необходимо заполнить? Перечислять СниПы, в соответствии с которыми необходимо соблюдать технологию работ, или ГОСТы на применяемые материалы, или перечислить по каждому виду работ применяемые материалы?
4. В сноске "*" требуется отобразить подробное описание предлагаемого участниками размещения заказа конечного результата работ с описанием качества такого результата в соответствии с указаниями в разделе "Техническое задание" СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Каким образом мне самостоятельно определить, какие виды работ будут иметь конечный результат, и в аукционной документации нет четкого обозначения видов работ, где имеется конечный результат.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 702 и ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Из чего следует, что предметом договора строительного подряда является конечный результат деятельности подрядчика - объект строительства или законченный комплекс определенных работ.
6. Требования к качеству исполнения работ по договору подряда установлены ст. 721 ГК РФ: "Качество выполняемой подрядчиком работы, т.е. достигнутого им конечного результата, должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода". Следовательно, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в самом договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями.
7. Утверждения государственного заказчика о заполнении ненадлежащим образом столбца 6 и указании в нем гарантийных обязательств исполнения государственного контракта является неправильным. Сноска "**" - требуется указать обоснование работ в каждой графе по каждому виду работ, номера соответствующих нормативно-технических документов (ГОСТ. С Пи II и иной документации, действующей на территории РФ), применяемых для описания выполняемых работ, где имеется конечный результат, в соответствии с указанными в разделе "Техническое задание" документации об открытом аукционе. В данном случае в обосновании работ был указан ТЕР Волгоградской области, очевидно возможно указать было и ФЕР или ГЭСН.
На заседании Комиссии представитель заказчика - ГСУ СО "Новоаннинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" возражал против доводов, изложенных в жалобе, считал решение комиссии по отказу в допуске ИП Ш. к участию в аукционе законным и обоснованным.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ИП Ш. является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В приложении № 1 к заявке на участие в открытом аукционе "Форма 3 "Предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг)" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" установлено требование, в соответствии с которым участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать подробное описание качественных характеристик выполняемых работ, где имеется конечный результат, с описанием качества такого результата, в соответствии с указанными в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 721 ГК РФ "качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода".
Исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ.
Таким образом, государственный заказчик, установив требования к описанию конечного результата работ, не нарушил действующего законодательства РФ о размещении заказов.
В Техническом задании установлено требование к сроку гарантии качества - не менее 24 месяцев. В столбце 7 Формы 3 участники должны были указать свое предложение о сроке гарантии качества. Это следует из названия данного столбца.
Принимая во внимание, что предложение ИП Ш. не содержало обоснования работ с указанием номеров соответствующих нормативных технических документов, отсутствовало подробное описание конечного результата работ согласно требованиям документации об аукционе, не указан срок гарантии качества, его заявка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 36 настоящего Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ определяет, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске ИП Ш. к участию в аукционе, являются обоснованными и правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ИП Ш. необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
О.Е.АГАРКОВА
Члены Комиссии
Ю.А.БАБКИНА
Ю.В.БУЛЫНДИНА