Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2010 г. по делу № А23-6355/09А-14-303

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Смирновой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ", г. Обнинск Калужской области, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области,
о признании незаконным постановления от 30.11.2009 № 29-09/628 о назначении наказания по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - юрисконсульта Шаталовой Т.Н. по доверенности от 13.11.2009 № 737, паспорт; главного бухгалтера Ивановой Т.Ф. по доверенности от 13.11.2009 № 738;
от ответчика - главного контролера-ревизора Пашкова А.Н. по доверенности от 13.01.2010 № 3, паспорт; контролера-ревизора Кузнецовой С.Ю. по доверенности от 13.01.2010 № 4, паспорт;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ" (далее - заявитель, ООО "ХЕМОФАРМ", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее - ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2009 № 29-09/628 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования, мотивируя тем, что за совершение административного правонарушения по данному делу ответчик мог привлечь к ответственности должностное лицо общества - Корюкова А.Б., начальника отдела снабжения, в персональные обязанности которого, в частности, было закреплено знание норм таможенного и валютного законодательства, своевременное их исполнение и контроль за соблюдением требований таможенного и валютного законодательства по внешнеторговым операциям. При этом санкция части 6 статьи 15.25 предполагает наложение административного штрафа, как на должностных лиц, так и на юридических.
Кроме того, заявитель просил применить статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать правонарушение как малозначительное, поскольку срок представления документов незначительный - 26 дней. Также данное деяние не привело к причинению вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Представители ответчика в судебном заседании и в отзыве на заявление требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве, мотивируя тем, что общество знало о сроках представления справки о подтверждающих документах и подтверждающего документа, однако не проявило должной заботливости и осмотрительности для надлежащего исполнения таможенных обязанностей импортера.
По мнению ответчика, данное правонарушение не является малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежении по исполнению заявителем обязанностей импортера, поскольку целью Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, обеспечение устойчивости валюты РФ, обеспечение стабильности внутреннего валютного рынка РФ.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ" зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1034004204959.
ООО "ХЕМОФАРМ" (Покупатель) и "MM Farmachem d.o.o." (Продавец), 26.12.2007 заключили договор поставки № 12-MMF, предметом которого является поставка фармацевтических субстанций.
По данному договору ООО "ХЕМОФАРМ" 29.04.2008 оформило паспорт сделки № 08040020/1481/0497/2/0 в филиале № 7786 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) - Калужское отделение.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области была проведена проверка соблюдения ООО "ХЕМОФАРМ" актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
По результатам проверки ТУ Росфиннадзором 17.11.2009 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение сроков представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов.
Постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 30.11.2009 № 29-09/628 общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением ООО "ХЕМОФАРМ" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, в силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 данного Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Пунктом 2.1 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 № 258-П (в редакции, действовавшей в спорный период) "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций", в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. 2.2, 2.4 названного Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению, в течение 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров.
В соответствии с пп. 1.3 Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах является документом учета валютных операций по контракту.
Судом установлено, что ООО "ХЕМОФАРМ" (Покупатель) 26.12.2007 заключен договор с "MM Farmachem d.o.o." (Продавец) № 12-MMF, предметом которого является поставка фармацевтических субстанций.
29.04.2008 обществом в филиале № 7786 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) - Калужское отделение был оформлен паспорт сделки № 08040020/1481/0497/2/0.
Справка о подтверждающих документах и ГТД обществом была представлена 05.02.2009, тогда как срок ее представления - 11.01.2009.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества, как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 17.11.2009, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствие законного представителя общества.
Постановление № 29-09/628 составлено в пределах установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям статьи 29.10 этого же кодекса.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, определенном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения обществом требований законодательства о валютном регулировании судом установлен.
Не принимается судом во внимание довод заявителей о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалифицировать данное правонарушение как малозначительное в связи со следующим.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка, в связи с этим вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.
Также, общество ссылается на то, что правонарушение было совершено по вине работника общества - Корюкова А.Б., в персональные обязанности которого, в частности, было закреплено знание норм таможенного и валютного законодательства, своевременное их исполнение и контроль за соблюдением требований таможенного и валютного законодательства по внешнеторговым операциям.
Однако, в ходе рассмотрения дела представители заявителя не смогли пояснить суду, какие именно меры были предприняты для своевременного представления документов. Кроме того, срок нарушения представления документов значительный и составляет 26 дней. Документальных доказательств наличия уважительных причин для его нарушения обществом не представлено.
При таких обстоятельствах, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области от 30.11.2009 № 29-09/628 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, при этом суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не принимается судом во внимание довод заявителя о том, что по данному делу к административной ответственности должно быть привлечено физическое лицо - Корюков А.Б., поскольку, согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 этой же статьи назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ООО "ХЕМОФАРМ" от назначенного наказания и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "ХЕМОФАРМ", г. Обнинск Калужской области о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области № 29-09/628 о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 30.11.2009 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.Смирнова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 26.07.2010 по делу № А23-6355/09А-14-303 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2010 по делу № А23-6355/09А-14-303 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 18.01.2010 по делу № А23-6355/09А-14-303
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, отказано, поскольку истцом не представлены доказательства принятия мер для своевременного представления справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов по валютным операциям.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru