Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 1363-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. федеральных законов от 28.04.2009 № 60-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 26.04.2010 № 66-ФЗ), руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Лемехову Т.Н.

И.о. главы Артемовского городского округа
В.Н.САВЧЕНКО





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 22.07.2010 № 1363-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Артемовского городского округа (далее - Порядок) определяет: основные положения организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля; права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
1.2. Проверки осуществляются в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. Проверки осуществляются уполномоченными на проведение муниципального контроля, которые назначаются распоряжением администрации Артемовского городского округа либо распоряжением руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Артемовского городского округа.
1.4. Настоящий Порядок предусматривает следующие виды проверок:
1.4.1. Плановые проверки - проверки, проводимые на основании утвержденного ежегодного плана, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Артемовского городского округа. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
1.4.2. Внеплановые проверки - это проверки, основанием для проведения которых являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Артемовского городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
1.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Артемовского городского округа, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.6. Плановые и внеплановые проверки производятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарные проверки - это проверки, предметом рассмотрения которых являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарных проверках не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в администрации Артемовского городского округа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены уполномоченными по проведению муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" пункта 1.4.2 настоящего Порядка.

2. Организация и проведение проверок

2.1. Проверки проводятся на основании утвержденного руководителем органа, уполномоченного проводить муниципальный контроль, ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.2. Орган администрации Артемовского городского округа, уполномоченный осуществлять муниципальный контроль, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру г. Артема.
2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченными по проведению муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при личной встрече.
2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена уполномоченным органом администрации Артемовского городского округа на проведение муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5. Согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, установленных законодательством для процедуры согласования, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах "а" и "б" части 2 пункта 1.4.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (микропредприятием является субъект малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 15 человек и предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость - 60 млн рублей).
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий; микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Полномочия
органа муниципального контроля при проведении проверок

Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, имеют право в установленном порядке:
3.1. Посещать предприятия и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Артемовского городского округа, независимо от форм собственности.
3.2. Обследовать в целях проверки используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы.
3.3. Проверять соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также выполнение предусмотренных ими мероприятий.
3.4. Проверять выполнение ранее выданных предписаний.
3.5. Привлекать экспертов для исследования образцов продукции, обследования объектов окружающей среды, объектов производственной среды.
3.6. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.7. Составлять акты проверок и протоколы об административном правонарушении в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
3.8. При обнаружении нарушений законодательства, подпадающих под полномочия органов государственного контроля, немедленно извещать соответствующие органы государственного контроля.

4. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.4.2 настоящего Порядка;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы исследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального контроля, составляется акт, который оформляется непосредственно после ее завершения, по установленной форме (приложение 3 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля.
5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных и (или) муниципальных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля.
5.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру г. Артема, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. В журнале учета проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его и (или) их подписи.
5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, уполномоченный на проведение муниципального контроля.

6. Меры, принимаемые должностными лицами органа,
уполномоченного на проведение муниципального контроля,
в отношении фактов нарушений, выявленных при
проведении проверки

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, обязаны:
6.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
6.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.3. Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан:
незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в случае необходимости с привлечением органов государственного контроля (надзора) вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота;
довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

7. Ответственность должностных лиц органа,
уполномоченного на проведение муниципального контроля

7.1. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

8. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица органа, уполномоченного на
проведение муниципального контроля

8.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в соответствии с законодательством РФ, а также обратившись с жалобой устно или направив письменное обращение (жалобу) на имя главы Артемовского городского округа.
8.2. Порядок рассмотрения жалоб регулируется соответствующими административными регламентами: "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа", "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа".




Официальная публикация в СМИ:
"Выбор", № 58(11401), 28.07.2010

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Артемовского городского округа от 22.07.2010 № 1363-па
"О порядке проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Артемовского городского округа"

Постановление
Приложение. Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Артемовского городского округа
1. Общие положения
2. Организация и проведение проверок
3. Полномочия органа муниципального контроля при проведении проверок
4. Ограничения при проведении проверки
5. Порядок оформления результатов проверки
6. Меры, принимаемые должностными лицами органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7. Ответственность должностных лиц органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля
8. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица органа, уполномоченного на проведение муниципального контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru