Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. № 25-180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года № 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области", на основании Устава муниципального образования Узловский район Собрание представителей муниципального образования Узловский район решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя".
3. Решение вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования
Узловский район -
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
В.Е.ПРУДСКИХ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 19.07.2010 № 25-180

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания представителей муниципального образования Узловский район и главы муниципального образования Узловский район.
Под нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Узловский район и главы муниципального образования Узловский район в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Органы местного самоуправления в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

2. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Узловский район и главой МО Узловский район, проводится консультантом по организационно-правовому обеспечению деятельности Собрания представителей МО Узловский район (антикоррупционная экспертиза).
2.2. Срок проведения ответственным лицом антикоррупционной экспертизы указанных актов составляет не более 10 дней со дня поступления.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
2.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
б) оценка нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2.5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
2.6. Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) разработчиками нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
2.7. В случае несогласия разработчиков нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложенными замечаниями направляется разработчиком в межрайонную прокуратуру Узловского района.

3. Коррупционные факторы

3.1. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
3.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления;
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления;
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) и выражаются в:
- существовании пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления;
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.4. К факторам системного характера относятся нормативные коллизии - противоречия, в том числе и внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления и их должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 19 июля 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 19.07.2010 № 25-180
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза
3. Коррупционные факторы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru